Главная / Армения / Каджому 700 евро в месяц. В Армении предлагают отказаться от мировой практики эксплуатации

Каджому 700 евро в месяц. В Армении предлагают отказаться от мировой практики эксплуатации

Мировой финансовый кризис — это не только сочетание отдельных неблагоприятных экономических факторов, а проявление общего банкротства общественно-экономической модели. Об этом и других вопросах мирового экономического кризиса на очередном заседании «Малого совета» 16 октября говорил критик искусства Ара Недолян. В своем докладе он, в частности, отметил, что ни одно современное общество еще не признало безусловное право человеческой жизни, но договорилось признавать его по «производительности» индивида.

Труд означает, что человек временно отдает себя, свое тело, некоторое время из своей жизни, во власть другого, чтобы взамен получить деньги, возможность существовать. В итоге мировая экономика от США до Армении склонна создавать не конечный результат/деньги, а именно новые рабочие места, увеличивая неэффективный, экстенсивный труд, который не осуществляется вопреки воле человека, и в итоге начинает потреблять больше средств, чем он производит», — отметил Недолян.

По словам докладчика, практически все бизнес-структуры, будь то государство или частное лицо, в результате только накапливают долги, а не экономят. Подобная система отныне будет осуществлять лишь увеличение эксплуатации человека и природы, сокращение социальных достижений, и все равно не сможет сформировать будущее, лучше настоящего.

«Сохранение действующей системы выгодно только власть имущему сословию, так как она укрепляет их влияние на якобы свободных людей, рассамтривая их в качестве «рабочих», которые якобы нуждаются в работе, а работу всегда создает элита, и ее не всегда хватает на всех», — подчеркнул Ара Недолян.

В качестве альтернативы он представил новую общественно-экономическую модель, в которой право жизни человека признается безусловным, и каждый получает необходимые для проживания деньги (эквивалентно € 700 в месяц) без всяческих условий как право человека на жизнь.

После этого человек волен участвовать или не участвовать в экономической жизни, но очевидно, что в случае участия у него будет совершенно иная мотивация: не страх голода, и следовательно необходимость повиноваться, а самоутверждение путем участия в общественно-производственном процессе.

Построенная на этом принципе экономика сможет резко повысить свою производительность, полностью использовать научно-технический потенциал человечества, и создать экономику, которая будет производить больше, чем поглощать. Следовательно, сможет обеспечить более свободное и благополучное будущее всех.

Подобная экономическая модель приведет к другим видам организации общества, которые будут основаны не на приказах и подчинении, подчиненных и начальниках, а на отношениях равного партнерства, когда один другого сможет вовлечь в свой бизнес не путем найма, но сделав его совладельцем и совместно принимая решения.

Подобный проект мирового масштаба невозможно осуществить на территории одного государства, и подразумевает создание одного целого политического требования для всех либеральных сил мира.