Главная / Армения / Семья помешавшегося солдата не получила от государства ни копейки. Следователь не отвечает на звонки

Семья помешавшегося солдата не получила от государства ни копейки. Следователь не отвечает на звонки

После выписки из психиатрической лечебницы у помешавшегося в июле этого года в одной из воинских частей Аскерана Ованеса Варданяна наблюдается значительное улучшение: он стал нормально питаться, наладился сон.

Epress.am побеседовал с отцом солдата Варданом Варданяном. По его словам, главное, что сын дома, под его непосредственным наблюдением.

«Большую часть дня Ованес спит, потому что четырежды в день принимает большую дозу психотропных препаратов. Лекарства покупаю в аптеке, на свои средства, по выписанному врачом рецепту. Лекарства очень дорогие. Получать лекарства бесплатно мы не сможем до тех пор, пока не установят степень его инвалидности», — рассказал Варданян.

Помимо участкового врача, Ованес проходит курс лечения и у частного психиатра-психолога. «Врач говорит, что нужно время, и что он не может дать 100-процентной гарантии. Он обещал довести Ованеса до такого состояния, когда он сможет самостоятельно выходить на улицу, общаться с друзьями, одним словом, не быть посмешищем».

Вардан Варданян также отметил, что после инцидента прозвучало множество обещаний об оказании помощи его сыну, чего, однако, не произошло.

«До сих пор я не получил никакой помощи ни от министерства обороны, ни от государства. Вместо этого помог народ и различные благотворители, даже из США. Они прислали очень дорогие препараты, приобретения которых я бы точно не осилил. Я записал имена всех, кто помогал, чтобы Ованес лично позвонил и выразил благодарность, когда ему станет немного лучше», — подчеркнул он.

Со следователем по делу Варданян говорил по телефону более месяца назад, однако никаких сдвигов он не видит.

«Я дважды звонил следователю, но он не отвечает на мои звонки. Я попробую позвонить еще раз, если не ответит, обращусь во все соответствующие органы. Они глубоко ошибаются, считая, что им удастся выиграть время и замять предварительное следствие. Многие призывали оставить мысль о наказании виновных, говоря, что моему сыну от этого легче не будет. Однако я буду бороться, чтобы понесли наказание все, кто имеет отношение к этому делу. В противном случае в условиях произвола насилию может подвергнуться любой ребенок», — отметил отец Ованеса.

Что касается продолжения лечения солдата заграницей, Вардан Варданян надеется, что найдется добросовестный человек, который поможет им, так как своих средств хватает только на лекарства и повседневные заботы.

Epress.am обратился также к директору психиатрической клиники «Норк» «Психиатрического медицинского центра» Анаиде Геворкян, оценившей состояние Ованеса как удовлетворительное.

«Лечение Ованеса продолжится в домашних условиях, под непосредственным контролем участкового врача. Учитывая то, что в психиатрической больнице парень прошел 24-дневный курс лечения, мы пошли на уступкуи позволили отцу забрать сына домой», — заявила Геворкян.

На вопрос о том, насколько Ованес опасен для общества, врач ответила, что «всякий здоровый человек представляет потенциальную угрозу, также и больные».

«Порой здоровые люди чаще склонны к преступлениям, чем страдающие различными психическими отклонениями, так как к больным велико внимание как со стороны членов семьи, так и окружения, а здоровые неподконтрольны и могут совершить те или иные ошибки», — заключила Анаида Геворкян.

Напомним, что летом этого года отцу прослужившего 14 из 24 месяцев 19-летнего солдата Вардану Варданяну позвонил сослуживец сына и сообщил, что 9 дней назад Ованеса перевезли в ереванскую психиатрическую лечебницу.

В интернете появился сюжет, подготовленный инициативой «Не будем молчать», на котором военнослужащий одного из полков армии Карабаха постоянно повторяет фразы из присяги, ходит взад и вперед, говорит, что он является сыном Япончика, «служил в Карабахе, не щадя себя», «наша святыня – президент Армении, президент Армении – наша святыня, без президента ничего не будет, президент следит за каждым шагом».

Тот, кто снимал на камеру, попросил парня прекратить танцевать и рассказать, что с ним произошло.

Они хотели меня избить, изнасиловать.

— Кто?

— Офицеры.

— Назови имена.

— Вольфогар. Я не помню имен. Вольфогар, Шалон.

Отец рассказывает, что Ованес два раза проходил медкомиссию, был здоровым парнем, занимался спортом: «Он прослужил год и 2 месяца, и все было нормально. И вдруг мне звонят и сообщают, что Ово повздорил с офицером. И только через 17 дней мне снова звонят и говорят, что сын в психлечебнице. Я приезжаю, меня возмущенно справшивают, где я был 9 дней. Я отвечаю, что не знал. Мне позвонил неизвестный сослуживец и сказал, что сына увезли в Ереван.

В военкомате мне сказали, что случилось недоразумение. В больнице меня стали убеждать, что его только привезли, а он – заросший весь. Посмотрели бумаги и извинились. Я позвонил командиру сына, представился и спросил, где Варданян Ованес. Он ответил, что не знает и повесил трубку. Во второй раз он потребовал, чтобы я больше не звонил по этому номеру. Три дня он не отвечает на звонки. Минобороны с 3 августа и по сей день не реагирует на наши заявления.

Мы пошли, чтобы посетить его, отнести еды, сына привели к воротам, отдали документы и сказали: «Радуйся – сына освободили от армии». Я ответил: «Пусть твоего сына освобождают от армии. В бумагах ничего не сказано о том, что произошло. Это ведь не дома у нас случилось, а части. Я потребовал, чтобы все это зафикисровалось в документах», – рассказал  отец.

На вопрос, что стало причиной отклонений у Ованеса, он ответил: «Мне сказали, что он испугался. Год и два месяца служил и не боялся и вдруг испугался? Но мне ведь заранее позвонили и сказали, что Ово повздорил с офицером, а 17 дней спустя он оказывается в психлечебнице. Его избили офицеры».