Главная / Армения / В Ереване прошел очередной сеанс привыкания к такому российскому кино

В Ереване прошел очередной сеанс привыкания к такому российскому кино

Новое российское кино у армянских зрителей ассоциируется, пожалуй, с телесериалами про воров в законе из 90-х, одноразовыми фильмами-развлекухами с квн-щиками и ургантами в ролях и римейками добрых советских картин, где безруковы пыжатся, а стареньким звездам дают возможность немного заработать.

Оно не всегда сулит барыши и не заслоняет экранного горизонта, но хорошее кино в Росcии еще (или уже) снимают. В этом убедились те, кто пришли вчера в Дом Москвы, где показывали, по-моему, самую запомнившуюся ленту из привезенных в Армению в рамках Недели российского кино.

Режиссеры Дмитрий Поволоцкий и Марк Другой показали историю ученика хореографического училища Большого Театра Бори, который раскрашивает собой в светлые тона фон середины 1980-х: тотальный дефицит, ветераны-инвалиды Афгана, Перестройка.

Худой и неказистый Боря не теряет обаяния. Его дразнят «балериной», а ему очень хочется танцевать с самой красивой девочкой в классе, у которой папа-генерал. Мама Бори (дочь Михалкова) работает в «Интуристе», приводит домой незнакомых ему мужчин. Ее муж сидит в тюрьме. И вот на фоне всего этого Боря решил, что он сын великого Михаила Барышникова…

Детей и подростков в зале было меньшинство, однако уверенно можно сказать, лента затрагивает вопросы и проблемы, более чем актуальные и для сегодняшних школьников.

И если дефицит и необходимость отовариваться у перекупщиков ушли в прошлое, то во многих семьях по-прежнему нет денег на то, чтобы приобрести детям лучшее. А  трудности общения аутсайдеров с подростковыми неформальными лидерами остаются из ряда вечных и неизменных.

Аудитория на всем протяжении фильма проявляла удивительное внимание. Мобильники перестали звенеть через пару минут после начала. Следя за героем фильма, зрители хором сочувственно вздыхали и улыбались. Особую активность проявляла пожилая женщина, которая то и дело дополняла просмотр репликами типа «У нас был точно такой же…», когда на экране появлялся телефон тогдашних лет. Или «это они в ЦУМе брали…», когда показывали ковер в московской квартире.

По окончании сеанса эта женщина, не пропустившая ни одной картины фестиваля, обратилась к молодому человеку за пультом:
— Что у нас на завтра?
— Не скажу, — был ответ.

Женщина смутилась:
-Я просто хочу знать, какой завтра фильм.
Стоявшие рядом киногурманы дружелюбно объяснили, что именно так называется картина Игоря Копылова — «Не скажу».