Главная / Армения / Шарики, российский банк и спикер НС — всем досталось от армянских экологов

Шарики, российский банк и спикер НС — всем досталось от армянских экологов

Более ста человек пришли в четверг, 29 декабря, к зданию правительства Армении, откуда двинулись шествием к резиденции главы государства. Они передали в офис главы кабинета министров требование аннулировать решение правительства о передачи земель жителей села Каджаран в эксплуатацию местному медно-молибденовому комбинату.

Протестующие несли плакаты «Спасем [область] Сюник!», «Больше никаких рудников!», «Нет осуществлению турецкой программы!». Последний постер, по словам активистов говорит о том, что вследствие губительной для живой природы нещадной эксплуатации недр людям приходится покидать приграничные села и страну, а это, по их мнению, «входит в глобальные планы врагов по деарменизации страны».

Чтобы подчеркнуть алчность и бездействие чиновников, экологи организовали перформансы. Они протыкали на лету воздушные шары, из которых на порог здания правительства сыпались монеты. Потом протестующие стали катать друг другу  разноцветные мячики, напоминая о министре энергетики и природных ресурсов Армене Мовсисяне, которого камеры местных журналистов запечатлели играющим в шарики на iPad на заседании парламента.

После демонстрация двинулась к президентскому дворцу, куда также передали письмо с аналогичным требованием. Проходя мимо российского банка «ВТБ», который финансирует вырубку лесов на севере Армении ради залежей драгоценных металлов, участники акции, скандируя, призывали клиентов банка закрыть свои счета и бойкотировать «ВТБ».

По дороге они кричали «Зеленая, чистая Армения!» и распевали речевки в поддержку жителей Каджарана, которые отказываются отдавать свои земли и покидать село.

Приближаясь к резиденции президента, шествие сделало паузу перед парламентом: «Позор, позор!». В это самое время во дворе Национального Собрания, по ту сторону решетки, Общественному ТВ давал интервью председатель парламента Самвел Никоян. Он никак не отреагировал на протестующих, повернулся и пошул к входу в НС. Вслед ему послали улюлюкание, и «Позор!» уже адресовали лично ему.

Акция завершилась у президентского дворца.