Главная / Армения / Главе полиции про избиения свидетелей, а он: «Пусть Господь даст вам терпения»

Главе полиции про избиения свидетелей, а он: «Пусть Господь даст вам терпения»

Начальник полиции Армении Владимир Гаспарян впервые со дня вступления в должность  31 октября по окнчании заседания кабинета министров покинул здание правительства через парадный вход. До того он избегал встречи с группами протестующих и журналистов, которые приходят сюда каждый четверг, в день заседания вельмож.

В прошлом году Гаспарян в должности замминистра обороны публично обещал справедливо расследовать случаи гибели военнослужащих в мирное время. Сегодня к нему обратилась сестра погибшего в июле 2010-го лейтенанта Артака Назаряна Цовинар Назарян:

— Почему проходящий по делу брата свидетель Арман Мнацаканян в ходе предварительного следствия находился в распоряжении Военной полиции (ВП также возглавлял Гаспарян – ред.), а теперь он — в полиции Армении.

— Я не информирован, но по всей видимости такое решение принял суд, — сказал глава полиции.

— ВП сразу после инцидента доставила солдата в отделение города Берд, где его незаконно продержали 23 дня. Лишь только после этого он дал показания в суде. Его избили, написали сценарий, взяли показания, после чего якобы в целях его безопасности содержат в управлении ВП в Ереване и не демобилизовывают. Делают это для того, чтобы он давал показания в суде под их давлением. Теперь он будет свидетельствовать пол давлением полиции.

Назарян добавила, что после гибели брата примерно 10 военнослужащих были доставлены ВП, где их подвергали избиению и брали показания.

На это Владимир Гаспарян ответил: «Я могу поклясться своей честью, биографией, что в мое время не было никаких давлений. А в Военной полиции мы держим всех тех, на которых могут повлиять другие, тут нет злого умысла, это делается с целью раскрытия правды. Дети тех, кто упивается кровью солдат, будут жрать кровь».

Тут среагировали родные погибших в разное время военнослужащих: «Они до сих пор упиваются».

На замечание журналиста о том, почему он до сих пор, уже будучи главой полиции, занимается вопросами военнослужащих, Гаспарян сказал: «Я готов к любой службе. Я считаю, что и сейчас являюсь неотъемлемой частью армии, у истоков которой я стоял. Я буду действовать там, где могу что-то сделать. Пусть Господь всем вам даст терпения», — и удалился.