Главная / Армения / Ученые расшифровали геном снежного человека

Ученые расшифровали геном снежного человека

Ученым удалось полностью расшифровать геном Эци (Oetzi) — 5300-летней мумии, обнаруженной в леднике Симилуан в Тирольских Альпах, Италия, в 1991 году. Результаты изучения генома представлены в журнале Nature Communications, сообщает BBC News.

Ученые выяснили, что у Эци были карие глаза, 0 (I) группа крови, была непереносимость лактозы, а также он был предрасположен к сердечным заболеваниям. Кроме того исследователи обнаружили ДНК-последовательности бактерии Borrelia burgdorferi, что позволяет сделать вывод о самом первом зарегистрированном случае болезни Лайма. Анализ ряда аномалий в ДНК Эци показал, что «снежный человек» более связан с жителями Корсики и Сардинии, чем с населением Альп, где он был найден.

С помощью этого исследования ученые получили полную генетическую картину Эци. Ядерные ДНК сохранились хуже, чем митохондриальные ДНК (мДНК). Благодаря мДНК удалось получить представление о происхождении «снежного человека». Альберт Цинк (Albert Zink) из Института мумии и снежного человека (Eurac Institute for Mummies and the Iceman) в Италии сказал, что анализ ядерной ДНК был большим шагом вперед в изучении самого исследованного образца в науке. «Мы изучали „снежного человека“ на протяжении 20 лет, мы так много знаем о нем. Где он жил, как он умер… Но очень мало было известно о его генетической информации, которую он нес», — пояснил Альберт Цинк.

В результате исследования было установлено, что предки Эци, скорее всего, мигрировали из стран Ближнего Востока, поскольку сельское хозяйство стало более распространенным. Вероятно, это был переход к аграрному общество, что может объяснить непереносимость лактозы Эци.