Главная / Армения / Главного панка Армении уговорили покинуть родину

Главного панка Армении уговорили покинуть родину

Солистка панк-группы «Пинцет» Цомак (Армине Оганезова), чей бар DIY был подожжен юными националистами-гомофобами, уехала в Европу. Газета «Грапарак» пишет, что решение об отъезде было принято после того, как депутаты от партии «Дашнакцутюн» Арцвик Минасян и Грайр Карапетян внесли залог за злоумышленников — иранских армян, братьев Арамэ и Амбик.

Сама Цомак до последнего времени опровергала информацию о намерении покинуть Армению. Месяц назад она сказала «Грапарак», что «продолжит борьбу против фашистских ценностей».

Друг Цомак, глава общественной организации «Необходимость общественной информации и знаний» Мамикон Овсепян говорит, что Цомак уехала, поддавшись уговорам родственников. По словам Овсепяна, она не хотела уезжать и не исключено, что Цомак еще вернется.

Упомянутая общественная организация предоставила Цомак адвоката, который сообщил, что уголовное дело топчется на месте и налицо признаки его затягивания.

В первый раз в паб DIY бросили коктейль Молотова 8 мая. Благодаря камере видеонаблюдения злоумышленники были задержаны. Но после того как за них внесли залог, бар атаковали вновь. Никто не пострадал, но владельцы заведения понесли большие финансовые потери. С одной стороны в Ереване поднялась волна осуждения Цомак, через сеть распространялись ложные слухи, что в баре организовывают однополые оргии и т.п. С другой стороны был организован сбор средств в поддержку Цомак.

Единомышленники преступников через соцсети обвиняли владельцев питейного заведения в «пропаганде гомосексуализма», «уничтожении армянской идентичности» и «создании угроз национальной безопасности». В адрес Цомак и тех, кто ее поддержали поступали угрозы. В соцсетях открывали группы, в которых размещались фото Цомак и ее друзей и призывы «уничтожать и сжигать им подобных».

Внесший залог депутат Минасян в интервью Panorama.am заявил, что лично знаком с юношами, которые оказались на скамье подсудимых: «Я считаю их нормальными людьми, и следствию еще предстоит выяснить степень угрозы обществу».

На вопрос, есть ли у Минасяна «некая позиция» в отношении секс-меньшинств, член «Дашнакцутюн» ответил: «Конечно, такая позиция имеется, но я бы не хотел, чтобы это использовалось в качестве основного аргумента против. В данном случае я уверен, что эти юноши действовали верно – в контексте нашей общественной и национальной идеологии. Другое дело, что причиненный ими ущерб должен быть возмещен».

Сама владелец бара рассказала журналистам, что националистическая группировка из 30-40 человек, в которой состоят и упомянутые братья, угрожала ей с самого открытия паба весной 2011 года.

Цомак также опровергла заявления о том, что DIY — это клуб для геев: «К нам приходят разные люди. Я не собираюсь ставить гендерный или какой-либо иной «детектор» на входе. Никто не имеет права влезать в чужую личную жизнь, и я не собираюсь делать этого».

Участвующая в пресс-конференции писательница Виолет Григорян осудила атаку на паб: «Армянский народ обязан быть толерантным в первую очередь, потому что нас подвергли геноциду только за то, что мы отличались от турок. Пусть идут и поджигают дом-музей Сергея Параджанова, где представлены экспонаты гомосексуального искусства. Позиция, при которой исключается право на существование других, должна быть неприемлема в нашем обществе».