Главная / Армения / Победил кандидат президента Армении. Гюмрийцам забивали скот

Победил кандидат президента Армении. Гюмрийцам забивали скот

Представитель второй по величине в парламенте партии «Процветающая Армения» Самвел Баласанян одержал победу на выборах мэра второго города Армении — Гюмри. В ходе своей поездки в этот город на прошлой неделе президент Серж Саргсян заявил, что он и возглавляемая им правящая Республиканская партия поддерживают кандидатуру Баласаняна.

Согласно предварительным данным, опубликованным на сайте Центральной избирательной комиссии Армении, из 125 тыс. 657 избирателей Гюмри в выборах в минувшее воскресенье приняли участие 46 тыс. 93.

За Самвела Баласаняна проголосовали 27 тыс. 500 избирателей, его основной соперник – представитель АРФ Дашнакцутюн Овсеп Симонян набрал 10 тыс. 281 голос. У Андраника Аветисяна 2 тыс. 458 голосов, у Спартака Петросяна 2 тыс. 130. 3 тыс. 359 бюллетеней признаны недействительными.

«Столь низкая явка обусловлена отсутствием острой борьбы между соперниками, — сказал в беседе с Epress.am кандидат в Совет старейшин города, председатель совета клуба журналистов «Аспарез» Левон Барсегян. Он бы одним из семи кандидатов в Совет инициативы «Город наш», ни один из которых не стал старейшиной.

Барсегян отметил, что в городе Ванадзоре проголосовало столько же людей при том, что избирателей там на 20 тысяч меньше. По его словам, то же самое произошло бы и в Гюмри, если бы баллотировался бывший градоначальник.

До сегодняшнего дня Гюмри с 1996 года руководил член Республиканской партии Армении Вардан Гукасян, который в результате решения руководства РПА отказался участвовать в выборах.

Барсегян рассказал также, что выборы сопровождались ставшими традицией фальсификациями: как и на парламентских выборах, из паспортов испарялись печати, гюмрийцам раздавали взятки по 1000-1500 ($2,5-4) драмов и мясо, забиваемого на месте скота, людей на автобусах свозили к избирательным участкам. Кроме того, Барсегян рассказал, что на членов инициативы «Город наш» оказывалось давление. «Гюмрийцы похоронили будущее своего города еще на 4 года», резюмировал наш собеседник.