Главная / Армения / Обвиняемому в хищениях депутату напомнили о бойне в Ереване

Обвиняемому в хищениях депутату напомнили о бойне в Ереване

Депутат от фракции Армянского национального конгресса Никол Пашинян был удивлен, услышав по телевидению, что американский политик и меценат Джон Гантсман пожертвовал основателю фонда «Сивилитас», экс-главе МИД Армении, депутату от партии «Процветающая Армения» Вардану Осканяну (на фото) $2 миллиона. Об этом Пашинян заявил в ходе обсуждения, в Национальном собрании дела Осканяна и лишения его мандата из-за обвинений прокуратуры в присвоении крупных денежных сумм фонда.

«Вы в качестве министра иностранных дел десять лет владели государственными тайнами, информацией, имеющей для Армении стратегическое значение. В годы вашего пребывания на посту министра ИД Нагорный Карабах выбыл из переговорного процесса, был создан документ об обмене Мегри и Лачина, а Лачин и Кельбаджар вы назвали оккупированными территориями. И после всего этого Гантсман вдруг дарит министру иностранных дел с десятилетним стажем 10 миллионов долларов. Что это значит? Не это ли та самая коррупция, о которой мы говорим? И это я говорю, напоминая, что ваша власть в 2008 году обвиняла нас [оппозицию] в том, что мы получаем деньги из заграницы, чтобы расшатать страну. А в дальнейшем ваша власть, кстати, забыла и не попросила прощения у общественности за эти ошибки и ложь», — заявил Пашинян.

Оппозиционер задал Осканяну ряд вопросов в связи с событиями 1 марта 2008 года. Напомним, что 20 февраля 2008 года, на следующий день после выборов президента, на площадь Свободы в Ереване пришли десятки тысяч граждан, несогласных с итогами голосования, сопровождавшегося вбрасываниями бюллетеней, препятствованием работе журналистов, избиением оппозиционеров. Демонстранты не покидали улиц до 1 марта, когда ночью тысячи полицейских напали на палаточный городок, в котором разместились протестующие. Площадь была захвачена и блокирована. Спонтанный митинг начал собираться перед мэрией между посольствами Франции и России. Ночью людей окружили сотрудники правоохранительных органов, позже в город вошли подразделения армии. Граждан под покровом ночи разгоняли с применением оружия. 10 человек были убиты, сотни оппозиционеров арестованы и осуждены. На 20 дней было объявлено чрезвычайное положение. На это время была запрещена деятельность нелояльных к властям СМИ.

Вопросы Пашиняна Осканяну:

— Были ли законны действия правоохранительных органов 1 марта 2008 года?

— Осуждаете ли Вы произошедшее на заседании 4 марта 2008 года, когда четверо оппозиционных депутатов были сданы представителям правоохранительных органов при посредничестве генпрокурора.

— Осуждаете ли Вы действия Роберта Кочаряна 1 марта 2008 года?

— Осуждаете ли Вы свои действия в марте 2008 года?

— Осуждаете ли Вы действия подразделений внутренних войск и полиции 1 марта?

— И, в конце концов, готовы ли Вы предоставить выделенные Вам благотворительные средства родным жертв 1 марта?

В своем ответе Вардан Осканян отметил, что и Мегри, и Нагорный Карабах находятся на своем месте. «Сегодня, работая в «Сивилитасе», 60 семей имеют стабильный доход. Бюджет «Сивилитаса» на сегодняшний день составляет 1 миллион долларов. Фонд помогает гражданскому обществу. О чем речь?

Что касается остальных. Никол джан, если твое решение по поводу голосования будет зависеть от моих ответов на эти вопросы, мы можем сесть в твоем или моем кабинете и поговорить. Да, есть много вопросов, которые мы должны обговорить. Конечно, и у меня есть недостатки, конечно, я совершал ошибки, но мое интервью 1 марта, мое выступление преследовало одну цель — предотвратить жертвы. Поверь, другой цели у меня не было, и я часто говорил и продолжаю говорить это. Хотел бы я, чтоб и Вы взяли на себя такую ответственность в этот день. Никто не брал, я взял. Не дай Бог повторения такой ситуации. Зная, что в последующие годы в мой адрес будут звучать обвинения, я сделаю то же самое. Если у меня будет возможность на 5-10 процентов снизить напряжение этой ситуации, я снова сделаю это.

Что касается вопроса о сдачи наших бывших коллег, этого я не сделаю никогда.

Я не думаю, что совершил ошибку, я делал добро. Господин прокурор, давайте сядем, поговорим, я готов к аресту, если совершил ошибку. Поверьте, не совершал», — заявил Осканян.

Никол Пашинян ответил экс-министру так: «К счастью, Вы были не один, чтобы разбрасываться Мегри. Вы говорите в «Сивилитасе» работает 60 семей, сколько человек работало в концерне «Сил» (частично отобранный бизнес предпринимателя и экс-депутата Хачатура Сукиасяна, публично поддерживавшего оппозицию – ред.), когда в 2008 году в ваших действиях была явно заложена цель банкротства концерна?

Что касается моих вопросов по поводу 1 марта, об этом мы будем говорить либо в прокуратуре, либо в суде, где вы будете проходить по делу в качестве обвиняемого, а в дальнейшем — подсудимого».