Главная / Армения / Серж Саргсян толерантнее Кочаряна. Журналист в день армянской прессы

Серж Саргсян толерантнее Кочаряна. Журналист в день армянской прессы

Армянское общество стало доверять армянским электронным СМИ после чрезвычайной ситуации, объявленной 1 марта 2008 года, когда в течение 20 дней ограничивалась работа средств массовой информации (в 2008г. в результате силового разгона мирной акции сторонников оппозиционного кандидата в президенты Левона Тер-Петросяна были арестованы сотни оппозиционеров, погибли 10 человек — ред.). Электронное поле Армении является самым развитым в регионе, и в стране есть больше места для маневра, чем когда бы то ни было. В день армянской прессы с таким заявлением на пресс-конференции выступил главный редактор газеты «Жаманак» Арман Бабаджанян, говоря на тему свободы прессы.

Он считает, что действующий президент Серж Саргсян более толерантный, чем его предшественник Роберт Кочарян.

«Могу провести параллели со временами правления Роберта Кочаряна, и могу сказать, что, по крайней мере, последние 1.5 года правления Саргсяна отличаются тем, что мы получили достаточно свободы. Сегодня я чувствую это и через 1in.am (Бабаджанян является также редактором этого интернет-издания), нам удается реагировать оперативно и в какой-то мере влиять на решения.

После размещения какой-либо информации реакция министра или ведомственного органа не заставляет себя ждать, и нам удается скорее решить эту проблему, разместить новую информацию о том, что проблема решена или идет по этому пути», — заявил Бабаджанян.

Такие случаи в основном характерны для сферы экологии, заявил он, между тем, в других сферах большого прогресса пока нет.

В беседе с Epress.am Бабаджанян выразил мнение, что армянские власти понимают, чем больше запрещать, чем больше контролировать мысль и проблему, тем вероятнее и неизбежнее будут «1 марта».

«Когда душит мысль и проблема, все равно сама она не исчезает, однажды она взрывается и получает новые проявления. Думаю, они также понимают, что должны оставить поле свободным, оставить людям окно, чтобы они могли свободно дышать», — заключил журналист.