Главная / Армения / Кому принадлежит площадь. Публицист о Рафии Ованисяне и Левоне Тер-Петросяне

Кому принадлежит площадь. Публицист о Рафии Ованисяне и Левоне Тер-Петросяне

На своей странице в соцсети Фейсбук публицист, театровед Ара Недолян коснулся обсуждений по поводу площади Свободы и проводящего на ней голодовку лидера «Наследия» Раффи Ованисяна, несогласного с итогами президентских выборов.

Недолян цитирует слова скульптора Вигена Аветиса, сказанные им в интервью Medialab.am: «Для кого-то эта борьба – обезьянничество, для кого-то она идет от сердца».

Театровед отмечает, что почву для размышлений дало именно это высказывание, и поднимает вопрос «как, в конце концов, относиться, чтобы не было противопоставления одного мнения другому?».

«Думаю, для того, чтобы отличить хорошее от плохого, нужно применить смысловые и правовые критерии. Основным имеющимся фактом является голос народа, он был у нас и в 2008 году, и есть снова. Значит, начиная с 2008 года, легитимным был Левон Тер-Петросян и сформировавшийся и борющийся за восстановление законности Армянский национальный конгресс. Теперь легитимен Раффи Ованисян и создаваемое им на площади движение. Основной проблемой – назову это недоразумением – является то, что Раффи явно не хочет принимать легитимность Левона и АНК, постоянно сравнивает свое движение с предыдущим, не понимая, что [собрались] те же граждане, это те же избиратели, выходят на площадь с той же формулировкой, что в 2003, в 2008 и в 2013 годах. Им кажется, что это «новое» движение, организованное им [Раффи Ованисяном].

АНК, хотя и принял легитимность Раффи устами Левона Тер-Петросяна, не прибегает, на мой взгляд, к необходимым для этого действиям, как то – выйти на площадь и примкнуть к легитимному движению. Какую цену имеет признание легитимности? Это только слова? Раффи отвечает непринятием легитимности АНК? Поднять против этого огромную волну, колоссальный скандал, не говорить фаталистично: площадь его, пусть делает, что хочет. Нет, площадь принадлежит не ему, так же, как власть в стране, она принадлежит нам, гражданам, а его, как и Левона, мы выбрали президентом, чтобы потом выплачивать ему зарплату за реализацию нашей воли. Из Конституции и права вытекает — защита голоса народа, права и легитимного избранника. Обезьянничество – неприятие легитимности как Раффи, так и любым другим», — заключил Ара Недолян.