Главная / Армения / Армянский правозащитник объяснил внесение поправок к закону об альтернативной службе

Армянский правозащитник объяснил внесение поправок к закону об альтернативной службе

На прошлой неделе были внесены поправки к закону об альтернативной службе. Срок в 36 месяцев альтернативной военной службы сократился до 30, а альтернативная гражданская служба сократилась до 32 месяцев. Поправки предусматривают также и то, что проходящие альтернативную службу не должны носить униформу.

По просьбе Epress.am председатель «Хельсинкской ассоциации», правозащитник Микаел Даниелян прокомментировал поправки, выразив мнение, что, таким образом, закон, несомненно, становится лучше. Однако, по словам правозащитника, трудно сказать, будет ли он применяться. Даниелян считает важным тот факт, что отныне проходящие альтернативную службу не будут контролироваться военными органами.

Он выразил обеспокоенность в связи с будущим составов предусматриваемой законом общереспубликанской комиссии, в которую должны быть вовлечены сотрудники сфер здравоохранения, образования и науки, местного самоуправления, обороны и т.д. Что касается присутствия в комиссии общественного сектора, по закону, в комиссию могут войти представители религиозных и общественных организаций, что, однако, необязательно.

Даниелян напоминает, что, согласно предложенному ими в 1997 году проекту, в комиссию по альтернативной службе должны быть вовлечены представители, по крайней мере, двух религиозных организаций, два адвоката и один психолог.

Правозащитник выразил мнение, что внесение поправок к закону обусловлено не доброй волей властей, а тем, что в последнее время в Европейском суде по правам человека было принято множество вердиктов против Армении в связи с арестом членов религиозной организации «Свидетели Иеговы». Вердикты были вынесены против Республики Армения, и государство обязано или уже выплатило большие суммы. По словам Даниеляна, именно поэтому власти вынужденно пошли на изменение закона.

«Я часто говорю, что применение международными структурами финансовых санкций верно, санкций, которые бьют по карману. В этом случае возможны какие-то перемены», — заключил правозащитник.