Главная / Аналитика / Ненавидеть турок, но любить русский сапог. Кто придумал армянских патриотов

Ненавидеть турок, но любить русский сапог. Кто придумал армянских патриотов

Антитурецкие выступления многими в Армении воспринимаются как высшее проявление патриотизма. Об этом в Фейсбук пишет общественный активист, оппозиционер и бывший политзаключенный (2008-2009 гг.) Шант Арутюнян, который анализирует причины возникновения подобной интерпретации любви к родине и роли России в этом.

— Ленин и Кемаль Ататурк в 1921 году поделили Армению, уничтожив независимое армянское государство. Тогда были запрещены произведения Рафаэля Патканяна и других антитурецких авторов. Турок больше не считался врагом армянина, поскольку стал братом русского.

Во время Второй мировой войны Сталин решил поднять патриотический дух народов, и во всех колониях стали сочинять патриотические произведения. В Армении появились исторические романы «Вардананк», «Царь Пап» и т.д., фильм «Давид Бек». Но ни одно произведение не было направлено против турок — все они были об освободительной борьбе против персов. Понятно, что в сталинские времена никто не задавал вопроса, почему против турок ничего не пишут, почему сегодняшние противники турок не задают себе этих вопросов. Безграмотные? А может, агенты КГБ?

Теперь мы пришли к главному. В 1952 году Турция вошла в антисоветский блок НАТО, и Россия решила, что Турция нарушила братский договор 1921 года. И только после этого Москва спустила приказ о создании в Армении антитурецких произведений, вновь вколов в кровь армянам слепую антитурецкость. Написались «Мхитар спарапет», «Зов пахарей» и много подобных книг.

Они даже не побрезговали свалить на турок потерю Хачатура Абовяна. Почему я пишу «не побрезговали»? Потому что до вступления Турции в НАТО в учебниках было написано, что царское правительство «под покровом ночи в черной карете увезло Абовяна». Вот так они издевались над национальными чувствами целого народа, манипулируя им и с разницей в несколько лет публикуя противоречащую друг другу историю.

Затем результатом этой антитурецкой пропаганды стало то, что среди армян нашлись люди, которые стали требовать обратно армянские земли. Русские стали судить армян, которые переусердствовали. В русско-турецком договоре был пункт, согласно которому русские обязались отдавать под суд любого, кто предъявит Турции территориальные претензии.

Турконенавистники, вы можете перепроверить, все, о чем я пишу. Откройте русско-турецкий договор и убедитесь.

Но появились люди, которые встали выше турконенавистничества и поняли, что его провоцирует и процессом руководит КГБ. Эти люди подняли вопрос независимости Армении. И чем больше становилось таких людей (даже ценой личной свободы), тем более КГБ усиливал антитурецкие настроения в армянах. Турконенавистники, это делалось, чтобы отпугнуть народ от идеи независимости и оставить в рабах всех армян. Я всегда вас буду называть турконенавистниками, но никогда патриотами. Чтобы задушить независимость, КГБ вколола вам турконенавистничество. И в 88 году требование земель противопоставили идеи независимости, но проиграли. И теперь будет то же самое. Я обращаюсь к вам, турконенавистники: если вы ненавидите турок из соображений патриотизма, а не по заказу КГБ, тогда вы должны с такой же страстью выступать против русского сапога. Ведь нет разницы между тем, чтобы быть русской, турецкой, американской или немецкой колонией. Патриот не может выступать против независимого государства или быть против турецкого солдата, но за русский сапог.

Если вы патриоты, заявите, что вы против русских баз. Армения сегодня борется за свою независимость против русских — наших последних колонизаторов. А вы, оставив эту борьбу, материте турок. Уверен, что живи вы в Турции, ругали бы не турок, а предшественников — византийцев. Ведь всегда безопаснее охаивать предыдущих. Плюс можете мнить себя патриотами. Уже сто лет русские преследуют вас, торгуют вашими национальными интересами, продают их тем же туркам, но вы  продолжаете ругать турок. Если русские решат, что турки — ваши друзья, враги — греки, уверен, многие из вас поведутся на это, как и до 1950-х. Вы ведь не пойдете против старшего брата, чтобы оказаться в тюрьме.