Главная / Армения / Армянский активист считает Омбудсмена старшим советником полиции

Армянский активист считает Омбудсмена старшим советником полиции

Отныне гражданский активист Вардгес Гаспари воспринимает Омбудсмена Армении Карена Андреасяна как старшего советника полиции и решать, по каким вопросам к нему стоит обращаться, он намерен, исходя из этого.

28 ноября активит объявил суточную голодовку перед офисом Защитника прав человека. Он требует, чтобы офис Защитника прав человека опубликовал известную ему информацию о его задержании 23 августа и приводе в отделение полиции общины Кентрон. «Я был задержан без наличия соответствующих документов», — заявил Гаспари.

24 августа активист обратился к Омбудсмену с просьбой подтвердить, что он, действительно, находился в отделении и что Андреасяну об этом известно. Не получив ответа, Гаспари отправил в офис 3 заявления.

29 ноября активист снова представил свое требование сотрудникам офиса и попросил объяснить, почему они своевременно не отреагировали на случившееся. Представитель офиса, в свою очередь, отметил, что Омбудсмен отвечает на заявления только после проведения расследований.

Другой сотрудник процитировал решение полиции, согласно которому, в отделении Гаспари представили протокол, подписать который он отказался.

«Извините, значит, в отношении человека применяют насилие, а вы говорите, что ответили по прошествии 3 месяцев. Я хочу выяснить, говорили ли вы мне в день задержания, что полиция дала мне подписать протоколы, которые я отказался подписывать. Подтвердите или дайте опровержение, не надо представлять мне решение полиции. Как я могу доказать спустя 3 месяца, что мне не представили документы? Почему, в таком случае, я связался с Группой быстрого реагирования? Только ради того, чтобы факт был зафиксирован, а вы поленились зафиксировать нарушение прав человека», — заявил Вардгес Гаспари.

По словам активиста, Омбудсмен отказывается представлять известный ему факт о преступлении. «Разве 3 месяца не достаточный срок для Защитника прав человека, чтобы ответить на вопрос, который не имеет отношения ни к какому другому госоргану? Какие теперь надежды можно связывать с Защитником прав человека?», — заключил активист.