Главная / Армения / Армении хватило ума не делать, как Грузия и Азербайджан – первый президент о Майдане

Армении хватило ума не делать, как Грузия и Азербайджан – первый президент о Майдане

В Армении никогда не было и не будет антироссийских настроений, поэтому отказ от европейской ассоциации не вызвал большого общественного волнения. В своем выступлении на заседании Республиканского совета партии Армянский национальный конгресс в субботу лидер АНК, первый президент Левон Тер-Петросян коснулся вопроса о том, почему в Армении, в отличие от Украины, не случился свой «майдан».

По мнению Тер-Петросяна, Армения глубоко разочарована в Западе и применяемых им двойных стандартах: «Когда в 2008 году в Армении была более мощная волна протеста, чем на Майдане, Запад, исключительно из геополитических соображений, не только закрыл глаза на всенародное восстание, но и безоговорочно встав на защиту узурпировавшего власть ценой десяти погибших и сотен политических заключенных Сержа Саргсяна и его бандитского режима, закрыл глаза как на это, так и на многочисленные другие его преступления. Более того, не поленившись шесть лет подряд щедро высказывать похвалу в адрес Сержа Саргсяна, называя его достойным лидером армянского народа и великолепным президентом, [Запад] тем самым укрепил его преступную власть, открыв путь для фальсификаций на всех последующих выборах, для попирания демократии и нарушений прав человека».

По словам Тер-Петросяна, если бы во время массовых акций протеста в феврале 2008 года в Армении Запад лишь предупредил власти Армении о недопустимости применения силы в отношении мирных участников демонстраций, то ситуация в Армении сегодня была бы другой и «ни Армения, ни Евросоюз не стояли бы перед нынешним политическим фиаско».

Дргуие причина невозможности Майдана в Армении, по мнению оппозиционного лидера, следует искать в недавней истории: «Нельзя отрицать того, что, в конечном счете, физическое существование армянского народа было обеспечено и армянская государственность была восстановлена в той области Великой Армении, которая оказалась под российским господством. Следовательно, невозможно стереть этот факт из исторической памяти армянского народа. Дргуая причина также связана с историей, но касается исторических уроков».

Он привел пример «наиболее горького» урока 1920 года, «когда вследствие необдуманной ставки на Запад и, по сути, антироссийской позиции тогдашние власти нашей страны не только не смогли достичь цели — освобождения Западной Армении, но и потеряли ровно половину де-факто и де-юре территории республики».

Тер-Петросян привел примеры Молдовы, Грузии и Азербайджана, где, по его словам, «потеряв чувство реальности, власти с первого же дня приняли жесткую антироссийскую позицию, вследствие чего у них были серьезнейшие проблемы, связанные со становлением государственности, сопровождаемые значительными территориальными потерями».

Он отметил, что в 90-е годы Армении удалось избежать судьбы Молдовы, Грузии и Азербайджана, так как ей хватило благоразумия не превращать антисоветскую борьбу в антироссийскую. В результате, по его словам, Армении «удалось сохранить и свою территориальную целостность и в значительной степени способствовать делу освобождения Арцаха».

Резюмируя свое выступление, Левон Тер-Петросян заявил: «Единственный способ опровергнуть вышеуказанные утверждения — это проведение армянского майдана. Поэтому уважаемые прозападники должны быть так добры, чтобы вместо того, чтобы пустословить в СМИ, как можно скорее провести «майдан», хотя я крайне сомневаюсь, что и в этом случае отклик Запада на армянский «майдан» будет таким же как и в случае с украинцами, учитывая несравнимое значение, которое для мира представляют эти две страны».

«Повестка дня АНК совершенно другая, а именно: бороться не со свершившимся фактом, а против властей, которые довели страну до нынешнего постыдного положения. Учитывая беспрецедентный общественный резонанс, который вызвали мои последние две публикации, убежден, что в сентябре-октябре мы могли бы провести, по меньшей мере, пятидесятитысячный митинг. Возникает вопрос: почему же мы его не провели? Отвечаю: потому что, если другие силы не присоединились бы и тем самым не начался бы новый политический процесс, этот митинг стал бы холостым выстрелом и еще более углубил бы отчаяние народа. Тем не менее, я уверен, что в ближайшее время придет время для того, чтобы власти дали отчет», — заявил Левон Тер-Петросян.