Главная / Армения / «Хотели окно для иностранного образования, получили форточку». Армянский активист ответил министру

«Хотели окно для иностранного образования, получили форточку». Армянский активист ответил министру

Только благодаря инициативе «Мы против повторного открытия иноязычных школ» число иностранных учебных заведений в Армении ограничено. Об этом в одноименной  группе в соцсети «Фейсбук» написал член инициативы Араик Арутюнян, комментируя заявление министра образования и науки Армена Ашотяна о том, что закон был принят ценой борьбы.

В своей записи Арутюнян напоминает министру, что в обосновании возглавляемого им ведомства о внесении поправок к законам «О языке» и «Общем образовании» допущено позорное выражение: «Для повышения в Армении уровня среднего образования необходимо разрешить иноязычные школы».

«Это обоснование – позор и надругательство над армянским языком. Им министерство пыталось показать, что предоставлять качественное образование на армянско невозможном. После бурных жалоб данное обоснование было устранено.

Напомню Армену Ашотяну, что в приведенном им законе иноязычное образование должно было начинаться с младших классов в неограниченном количестве школ. В результате нашей борьбы удалось перенести иноязычность в старшие классы, резко сократив количество школ (11). В результате всего этого теперь в Армении нет иноязычных школ или их число ограничено, потому что вы хотели открыть огромное окно для иностранного образования, а мы оставили вам небольшую форточку, при нормальных властях не будет и этого», — говорится в записи активиста.
Напомним, что министр образования и науки Армен Ашотян прокомментировал недовольство директора информагентства "Россия сегодня" Дмитрия Киселева, по словам которого из Армении «уходит русская культура», а молодёжь не владеет русским языком. В контексте заявления журналиста министр упомянул о гражданской инициативе «Мы против иноязычных школ».
«Вспомните закон об иноязычных школах, принятый ценой борьбы. Все говорили о руке Белого дома, ноге Кремля, давлении со стороны Москвы и о многом другом. До сих пор в рамках этого закона были открыты две школы. Когда выяснилось, что обе – английские, это совершенно не коснулось патриотических чувств этих людей», – заявил Ашотян.

Фото со страницы Араика Арутюняна в соцсети «Фейсбук»