Главная / Армения / «Виновен в том, что являюсь сердобольным гражданином»: армянские революционеры не принимают обвинение

«Виновен в том, что являюсь сердобольным гражданином»: армянские революционеры не принимают обвинение

Шант Арутюнян и его единомышленники обвиняются в хулиганстве и приминении насилия в отношении представителя власти. А 40-летний Айк Арутюнян обвиняется также в хранении психотропного вещества. Сестра Арутюняна сообщила Epress.am, что за психотропное вещество следователи приняли лекарства, приобретенные для их собаки много лет назад.

Никто из арестованных 5 ноября на акции в масках Гая Фокса не признал свою вину. В частности, Севак Мнацаканян заявил, что он и его друзья настолько далеки от хулиганства, насколько узурпировавшие в Армении власть – от государственного мышления.

«Я воспользовался своим конституционным правом, пошел против беспредела в стране. В настоящее время я не заключен под стражу, а нахожусь в плену. На границе в плен берут турки [в разговорном армянском турками называют также азербайджанцев], а здесь вы, какая разница?», — сказал он.

«Я не признаю себя виновным. Я не совершал хулиганства. Я не под стражей, а нахожусь в плену властей. Мой поступок достоин уважения», — заявил подсудимый Армен Ованисян.

«Меня нельзя обвинять в хулиганстве. Меня, максимум, можно обвинять в том, что я – сердобольный гражданин Армении», — заявил Айк Арутюнян.

Севак Мнацаканян, в свою очередь, добавил: «Каждая страна имеет внутренние и внешние потери: внешние составили 1.5 миллиона [вероятно, имеет в виду жертв Геноцида армян в Османской Турции], внутренние – 2.5 миллиона. Если мы боремся с внешним врагом, я таким же образом борюсь с властью, из-за которой мы понесли в 10 раз больше потерь».

Лидер партии «Цегакрон» Шант Арутюнян, который осенью 2013 года проводил сидячую забастовку на площади Свободы в Ереване, объявив о намерении совершить революцию, 5 ноября вместе с сотней последователей в масках Гая Фокса начал «Шествие анонимусов» к резиденции главы государства. Однако полицейские остановили акцию почти сразу после ее начала. Очевидцы утверждают, что на месте было множество провокаторов.

Ряд местных и международных организаций считают подсудимых политзаключенными.