Главная / Армения / Политзаключенный напомнил в суде, как армянский полицейский назвал его агентом Турции

Политзаключенный напомнил в суде, как армянский полицейский назвал его агентом Турции

На очередном заседании по делу политзаключенных Шанта Арутюняна и друзей защита заявила, что показания допрошенного в качестве пострадавшего полицейского Гегама Хачатряна, данные им на этапе предварительного следствия и в суде, противоречат друг другу.

Адвокат Тиграна Петросяна Ара Закарян зачитал в суде показания пострадавшего, данные в ходе предварительного следствия. По словам Закаряна, несмотря на утверждение полицейского о том, что он подозвал к себе Шанта Арутюняна и призвал не переходить улицу, на видео видно, как пострадавший даже не пытался поговорить с Арутюняном, а подошел к нему сзади и схватил за шею.

В ответ Гегам Хачатрян заявил, что на видео просто не слышно его голоса. Шант Арутюнян, в свою очередь, поинтересовался у пострадавшего, почему он сказал ему на ухо, что он [Арутюнян] является агентом Турции.

Политзаключенный также спросил, пытался ли Хачатрян таким образом спровоцировать его или сделал это, выполняя конкретный приказ. Полицейский заявил, что ничего подобного не было.

На сегодняшнем заседании присутствовали экс-политзаключенный Тигран Аракелян и руководитель партии «Наследие» Раффи Ованисян. Вчерашнее заседание посетил депутат от «Армянского национального конгресса», бывший узник совести Никол Пашинян.

В отношении руководителя партии «Цегакрон» Шанта Арутюняна и группы его сторонников возбудили уголовное дело по второй части статьи 316 и первому пункту второй части статьи 185 — «применение к представителю власти насилие, опасное для жизни или здоровья» и «намеренное уничтожение или повреждение имущества путем поджога, взрыва или другими взрывоопасными методами». Согласно материалам дела, 5 ноября 2013г. на проспекте Маштоца в Ереване Шант Арутюнян и друзья избили полицейских. Подсудимые не признают свою вину, утверждая, что удары наносили атаковавшие их, препятствующие шествию люди, которые были в гражданской одежде.