Главная / Армия / Квартир не дают, а в армию забирают. Жильцы аварийных домов в армянском селе продолжают ждать

Квартир не дают, а в армию забирают. Жильцы аварийных домов в армянском селе продолжают ждать

Долгие годы 22 семьи проживают в двух полуразрушенных зданиях в селе Ленуги Армавирской области Армении. В 1988 году они были признаны аварийными домами 4-ой степени: власти периодически обещают предоставить новые квартиры. В этом году областная администрация должна была выделить средства в рамках срочной программы, однако распорядилась деньгами иначе. В начале ноября жильцы аварийных домов обратились в правительство, их отправили в областную администрацию, где снова призвали подождать.

18 ноября корреспонденты Epress.am прибыли в село и были встречены жильцами во дворе зданий. С первого взгляда было видно, что здания непригодны для проживания: казалось, они могут рухнуть даже при слабом ветре. Люди, перебивая друг друга, стали рассказывать, что здания стоят на древесине, санузла нет, подниматься на второй этаж без страха невозможно, а в квартирах они ходят с осторожностью.

Местные жители больше не верят обещаниям чиновников: писем с заверениями они получали немало, но до сих пор живут в полуразрушенных комнатах.

0lenughi

«Всякий раз, когда мы ходим в областную администрацию, говорят «будет в этом месяце, в следующем месяце». С 88 года нас постоянно обманывают. Квартирами должны были обеспечить в прошлом году, сказали, что выдать не могут, так как после заморозков нужно помочь фермерам, фактически, им помогли, но каким образом, я не знаю», — говорит Ануш Товмасян.

Последнее письмо из администрации пришло 10 ноября. В нем говорится, что вопрос включен в список срочных программ 2016г., однако решаться он будет «при наличии финансирования».

Помощник губернатора Армавира Нвер Петросян сообщил Epress.am, что в рамках срочных программ 2016 года администрация уже выделила средства пострадавшим от града. В срочные программы 2017 года включен вопрос жителей Ленуги: «Правительство выделяет области бюджет, мы решаем, на что он будет потрачен, а правительство утверждает».

«Пострадавшим от града ничем не помогли», — отрицает проживающая в одном из аварийных зданий Тамара Хачатрян.

По признаю собеседницы, ее сады также пострадали из-за града, но государство не приняло никаких мер. «В прошлом году в областной администрации нам сказали, что пострадавшим от града дали деньги, поэтому выдать их нам не могут. У меня тоже урожай пострадал от града. С меня хотят и налог на воду, и налог на землю. Вот сейчас требуют долг… Ничего они не сделали.

А потом они придут забирать моего сына в армию. Ради кого должен служить мой ребенок, если мне не выдают жилья? Почему мой ребенок должен служить?».

На выделенный правительством Армавирской области бюджет в ноябре 2015-ого каждой семье одного из трех аварийных зданий предоставили порядка 6 млн. 600 тыс. драмов (более $13 700).

«Прибыл губернатор, сказал, что они разделят на этапы выделение средств каждому из зданий. Сначала дали дому посередине, жильцы которого ушли, а мы так и остались», — говорит Гаянэ Погосян.

По словам сельчан, в областной администрации им предложили снимать жилье до тех пор, пока они «в срочном порядке» не получат то, что им полагается.

«Сказали «вы можете снять в аренду, потом мы выдадим деньги». Кто-то из жильцов был так уверен, что нам заплатят, взял в долг на жилье, теперь и денег ему не дают, и от квартиры этой он отказался. И сейчас он в долгах», — в свою очередь, рассказал Мкртыч Саакян.

В построенном в 1935 году здании нет водопровода. Люди вручную набирают запасы воды. Газификация запрещена из-за аварийности здания. «Этажи здания не на панели, а на бревнах, поэтому нет ни водной системы, ни системы отопления».

1lenughi

Считается, что семья Ануш Товмасян в более выгодном положении: живут на первом этаже, имеют туалет снаружи, которым пользуется человек 20. Для семьи со второго этажа туалетом служит ведро в коридоре. «Задергиваем занавеску, будто это дверь, потом уносим подальше, выливаем. Это же логово холеры», — говорят жильцы. Своими силами они несколько укрепили фундамент здания, но, тем не менее, спасаться от дождя непросто.

«Ребенок зовет меня ночью, включаю свет, вижу — все одеало намокло. У детей круглый год бронхит. Кроме того, в доме куча крыс», — сказала Наринэ Сахарян.

На праздники же, по признанию собеседников, едят они дома, а танцевать приходится на улице. Чтобы здание не разрушилось.