Главная / Армия / Правозащитницу удивило увеличение инцидентов в армии после эскалации в Карабахе

Правозащитницу удивило увеличение инцидентов в армии после эскалации в Карабахе

В 2016-ом выросло количество убийств, самоубийств и других инцидентов в ВС Армении по сравнению с прошлыми годами.

Этот факт стал неожиданностью и поводом для беспокойства для председателя общественной организации «Журналисты во имя прав человека» Жанны Алексанян, учитывая, что порядок в военчастях не навели даже после напряженности на границе — тяжелой эскалации карабахского конфликта в апреле.

«Я всегда считала, что чем напряженнее ситуация на границе, тем внимательнее и собраннее бывают в военчастях. Однако случилось обратное», — заявила Алексанян на обсуждении в четверг, 26 января.

По словам правозащитницы, минобороны не справилось с информированием общества в дни апрельской эскалации, когда весь народ жил жизнью солдат. «В годы, когда министром обороны был Вагзен Саргсян [также занимал должность премьера, был убит во время расстрела парламента в 1999 году], существовала идея дома офицеров, раз в месяц они приезжали к родителям. Если в твоей воинской части произошло 5 инцидентов, значит, налицо плохая атмосфера, почему люди совершают самоубийства или бывают убиты? Я очень удивилась, когда спустя несколько часов вчерашний инцидент [Шаварш Галстян] был квалифицирован как самоубийство, для меня и это подозрительно. Если мыпоймем, что в ходе следствия прилагаются усилия для рыскрытия [инцидента], недоверие будет не так велико».

Военнослужащий Шаварш Галстян был единственным ребенком в семье, мать живет в общежитии. Говоря о тяжелом социальном положении женщины, правозащитница упомянула принятый недавно закон об удержаниях с зарплат трудящихся в размере 1000 драмов (порядка $2.06). Согласно данному закону, компенсацию будут получать только семьи военнослужащих, убитых или раненых в боевых действиях. Кроме того, закон вступит в силу 28 января.
«Если действует фонд 1000 драмов, как же эти ребята? Ведь все они потенциальные герои. Я и их считаю героями, не думаю, что ими нужно пренебрегать. Вполне возможно, что этот парень ни в чем не виноват. Мать жила, надеясь на сына, общество ждет объяснений», — заключила Алексанян.