Главная / Суд / Судья — отец прокурора. В Армении обвиняемые в похищении не надеются на оправдание

Судья — отец прокурора. В Армении обвиняемые в похищении не надеются на оправдание

Обвиняемые в похищении человека Размик Ованисян и Гор Чобанян утверждают, что у них нет никакой возможности быть оправданными в суде, так как отделом курирующей дело прокуратуры руководит сын судьи по делу.

Уроженцам города Ванадзор Размику Ованисяну и Гору Чобаняну предъявлено обвинение по статье о групповом и спланированном похищении Эдуарда Сарибекяна.

Ованисян утверждает, что данное обвинение не имеет к ним никакого отношения.

«12 июля [2016г.] Эдуард Сарибекян проник в наш дом с целью ограбления. На видео с камер в доме мы увидели, что это он, искали, нашли. Поговорили с ним, он обещал, что вернет украденное и проблема разрешится. Уже после нашего разговора он упал и ушибся. В полиции завели дело, будто его избили мы, но экспертиза показала, что повреждения были получены вследствие падения. Апелляционный суд нас оправдал, но впоследствии обвинение изменили и уже по части похищения было заведено новое дело, о котором нас долгое время даже не оповещали», — рассказал собеседник.

Согласно обвинению, Размик Ованисян и его родственник Гор Чобанян предложили Сарибекяну сесть в их автомобиль, чтобы побеседовать, затем вместе отправились на проспект Тиграна Меца в Ванадзоре, где Ованисян и Чобанян вместе с группой лиц потребовали от Сарибекяна вернуть украденное. «Затем, проигнорировав его слова о том, что он не имеет никакого отношения к краже, согласно предварительной договоренности, вопреки воле Сарибекяна, ограничили свободу передвижения последнего и незаконно удерживали на протяжении двух часов. В течение этого времени Ованисян и Чобанян вместе с группой лиц подвергли избиению Сарибекяна, затем, снова под угрозой применения силы, незаконно доставили его на машине в другое место в Ванадзоре, откуда ему удалось сбежать, однако при побеге он упал с высоты и получил тяжелые телесеные повреждения», — гласит версия следствия.

По словам Ованисяна, о побоях и похищении не может быть и речи: есть очевидцы его разговора с Сарибекяном, которых следствие игнорирует. Обвиняемый отмечает, что был арестован, когда следователь вызвал его в отдел под предлогом дачи показаний. Ованисяна освободили под залог.

Обвинение предъявлено и супругу его сестры Гору Чобаняну, прежде привлеченному в качестве свидетеля.

По мнению Ованисяна и Чобаняна, их шансы на оправдание равны нулю, так как должность начальника управления по защите обвинения и обжалования судебных актов при прокуратуре Армении занимает Геворг Багдасарян – сын судьи по делу Сурена Багдасаряна.

Адвокат Ованисяна Тигран Газарян заявил в беседе с Epress.am, что в связи с этим уже подано ходатайство о самоотводе судьи. В основе ходатайства – третья часть статьи 90 уголовно-процессуального кодекса Армении, согласно которой, судья обязан взять отвод, «в состав суда не могут входить лица, состоящие в родственных отношениях или других отношениях личной зависимости».

Однако суд отклонил ходатайство защиты, отметив, что в данном случае оно необоснованно, так как обвинительное заключение по делу было подтверждено другим прокурором, а лично Багдасарян заниматься делом не будет.

Между тем, адвокат уверен, что даже если Геворг Багдасарян не станет принимать участие в следствии, в нем будет участвовать его подчиенный, а это значит, что делом, так или иначе, будет заниматься Багдасарян.

«Для нас очевидно, что привлечение к делу другого прокурора носит формальный характер и с содержательной точки зрения Багдасарян может вмешаться в любой момент: прокуратура – целый организм, действующий по принципу вышестоящий-подчиненный. Следовательно, вышестоящий в любой момент может выступить с соответствующим распоряжением. В таком случае Геворг Багдасарян, являясь начальником управления по защите обвинения и обжалования судебных актов, в любой момент может дать распоряжение прокурору и – почему нет? — лично участвовать в следствии в качестве обвинителя», — говорит Газарян.

По словам адвоката, так нарушается также их право на защиту: «Если есть основания для самоотвода и судья не берет самоотвод, нарушается право на защиту, ведь как может судья проводить объективное следствие по делу, в котором его сын выступает в качестве участника судебного процесса?».

Первое судебное заседание состоится 18 мая.