Главная / Армия / Спустя полгода после смерти армянского солдата у адвоката остаются вопросы к следствию

Спустя полгода после смерти армянского солдата у адвоката остаются вопросы к следствию

Полтора года прошло после смерти военнослужащего срочной службы Севака Хачатряна. Судебные инстанции Армении закрыли дело, посчитав раскрытыми обстоятельства его смерти. Несмотря на это, следственный орган не дал ответы на ряд вопросов, говорит представитель правопреемника пострадавшего Ани Чатинян. Родные Севака надеются на Евросуд по правам человека.

12 апреля 2016 года Следственный комитет сделал заявление о том, что на наблюдательном пункте одной из военчастей Минобороны обнаружен труп военнослужащего Севака Хачатряна с огнестрельным ранением в голову. Позже было заведено уголовное дело по статье о нарушении правил обращения с оружием и отправлено в Сюникский суд первой инстанции, который, подобно Апелляционному и Кассационному судам, оставил в силе решение следователя о закрытии производства по делу.

Корреспондент Epress.am навестил семью военнослужащего. Мать Меланья Овсепян и брат Севака до сих пор не верят, что причина смерти установлена.

Хачатряна призвали в армию 21 января 2016-ого. Сначала он служил в военчасти в городе Горис Сюникской области, затем в связи с эскалацией конфликта в апреле 2016 года его перевели в Карабах. «Никто из нас не верит, что он случайно убил сам себя. Кроме того, они просто не имели права отправлять на наблюдательный пункт военнослужащего, отслужившего 3 месяца. Он и стрелять еще нормально не умел», — говорит собеседница.

По словам адвоката Ани Чатинян, не была обеспечена объективность следствия: «В деле есть обстоятельства, по которым не проводилось следствия».

По материалам дела, за Хачатряном, помимо его оружия, было закреплено и оружие другого военнослужащего, имеющего проблемы со здоровьем. На момент инцидента последний находился в госпитале.

«Кто этот военнослужащий? Из-за каких проблем он был переведен в госпиталь? Серьезные ли это проблемы? Соответствует ли это действительности? Орган, осуществляющий производство, не выяснил этого», — заявила Чатинян. Рассмотрена, по ее словам, только одна версия: версия убийства не обсуждалась.

Адвокат заявляет и о ряде других вопросов: «Не установлено, были ли у Хачатряна проблемы с другими военнослужащими или с офицерским составом. Неизвестно, был ли выстрел произведен с далекого или близкого расстояния. Не учтено обстоятельство, что полученное ранение не оставило ожогов на лице, а в случае выстрела с близкого расстояния велика вероятность получения ожогов».

Чатинян готовится обратиться в Евросуд.