Главная / Суд / Опечатка может сыграть решающую роль в досрочном освобождении пожизненно осужденного

Опечатка может сыграть решающую роль в досрочном освобождении пожизненно осужденного

В личных данных пожизненно осужденного арестанта уголовно-исполнительного учреждения «Армавир» Степана Григоряна допущена ошибка, которая может сыграть решающую роль в вопросе его досрочного освобождения.

В пятницу, 26 января, судьи, рассматривающие вопрос досрочного освобождения Григоряна, заявили, что заседание нужно отложить, а полиция должна уточнить некоторые факты касательно судимости Григоряна.

В его личных данных с перечеркиваниями написано, что он был осужден не только в 1996 году, но и в 91-ом. Последняя цифра исправлена: Григорян утверждает, что он действительно имел судимость, но в 1981 году, будучи несовершеннолетним, а дату впоследствии изменили, приписав «1981». Рецидив преступления может быть обстоятельством, характеризующим личность обвиняемого, и помешать Григоряну выйти на свободу досрочно.

Его адвокат Роберт Ревазян сообщил Epress.am, что рецидивом преступления считается совершение нового преступления при наличии другого, не погашенного в установленном законом порядке. Никакого умысла в опечатке он не видит.

В 1995 году Степана Григоряна приговорили к смертной казни за убийство. Свою вину он отрицает. Впоследствии, после отмены данного вида наказания, мера пресечения была изменена на пожизненное заключение.

6 июля 2017г. Комиссия по досрочному освобождению отклонила заявление Григоряна. Заключенный написал открытое письмо президенту Армении, но ответа не получил. Об условиях содержания он рассказал в интервью Henaran.am.

«Я видел ужасы разного рода, голод. Нас водили в баню раз в 7-8 месяцев. От нас остались кожа да кости. До 2003 года мы ели капусту и пшеницу, и то зачервивелую. Выжили кое-как, и, слава богу, остались людьми. Если отыщете хотя бы 5 сотрудников, которые скажут обо мне, что я опасен, я сдамся и останусь здесь посмертно. Среди пожизненно осужденных после 91-ого года есть уже полупомешанные, некоторые умерли, остальные – мы – верим в справедливость. Пусть хоть скажут, чего от нас хотят, мы повесимся, спятим, станем зверьми, убьем в себе человека. Вы представляете, в какое животное может превратиться отчаявшийся человек? Знакомые со мной заключенные готовы провести для меня сбор подписей. Пожалуйста, не хороните нас, мы тоже частичка этого государства», — сказал Григорян.