Главная / Суд / Право на кажущуюся неприкосновенность обвиняемого Кочаряна

Право на кажущуюся неприкосновенность обвиняемого Кочаряна

После освобождения решением Апелляционного уголовного суда экс-президента Армении Роберта Кочаряна, обвиняемого в свержении конституционного строя, армянская служба радиостанции «Свобода» побеседовала с представителем в Евросуде по правам человека 9 жертв мартовских событий 2008 года, адвокатом Ваге Григоряном.

— Как можно прокомментировать решение суда?

— Я не видел решения, не знаком с текстом. Знаком с комментарием господина Саакяна на эту тему, согласно которому, решение об отмене ареста обвиняемого Кочаряна принято на основании права воспользоваться неприкосновенностью.

По правде говоря, это довольно неожиданное решение. Если основанием для него стало право на кажущуюся неприкосновенность, то мы имеем дело с беспрецедентным явлением, когда судебная власть Республики Армения на данный момент считает подтвержденным тот факт, что неприкосновенность посягательства на конституционный порядок может распространяться в соответствии с той же Конституцией.

Более подробный комментарий я дам после ознакомления с текстом решения, но само по себе распространение неприкосновенности на обвиняемого в свержении конституционного строя – очень важный показатель того, как судьи понимают, что вообще представляет собой конституционный порядок.

Но есть и другая сторона вопроса, на которую я обратил бы особое внимание. Речь о том, что такую защиту привлек человек, который более 10 лет был во главе Республики Армения, человек, конституционная обязанность которого заключалась в защите Конституции. Иными словами, на пути преследования личного интереса, своей личной свободы он готов пренебречь общественным интересом в защите конституционного строя. Это очень важный элемент. И я надеюсь, что в Кассационном суде команде Кочаряна будет прямо задан этот вопрос. То есть может ли кто-либо воспользоваться неприкосновенностью при посягательстве на конституционный порядок? И если ответ положительный, значит, личные моральные качества обвиняемого не могли стать для него запретом для совершения вменяемого ему поступка.

Надеюсь, что прокуратура представит кассационную жалобу, что этот вопрос в более развернутом виде будет обсуждаться в рамках кассационной жалобы.