Главная / Видео / Таможенники выдали расписку, несмотря на упоминание о «Серже-сволочи»

Таможенники выдали расписку, несмотря на упоминание о «Серже-сволочи»

Утром 9 сентября сотрудники таможни «Звартноц» долго отказывались предоставить директору ООО «ВАЛ отомейшн», инженеру-предпринимателю Вардгесу Гаспари расписку о получении его заявления, требуя вычеркнуть из заявления предложение «Я не стану оспаривать решение, так как вышестоящие лица, в частности, [министр финансов] Гагик Хачатрян, [премьер] Овик Абрамян и [президент] Серж Саргсян еще большие сволочи, и в суд также обращаться не стану, потому что суда не существует». В медиа бывший политзаключенный Вардгес Гаспари известен участием в антиправительственных акциях, митингах, одиночных пикетах и лежачих забастовках. 

Гаспари сообщил Epress.am, что отказался вносить в текст поправки и в знак протеста около получаса пролежал у двери начальника таможни Владимира Тамразяна.

В заявлении, обращенном к таможне, Гаспари сообщил, что если и сегодня его товар — импортированные из Тайваня пульты управления для подъемного крана – не пройдет растаможку, то делать это потом не стоит. Товар прибыл из Тайваня за 3 дня, однако из-за проблем с документами его не растамаживали в течение 10 дней.

По словам инженера, сотрудники таможни так не хотели давать расписку, что предложили немедленно совершить таможенные формальности, то есть устранить необходимость в заявлении.

«Я сказал, что хоть и несу большие финансовые убытки, моя гражданская позиция важнее, и в любом случае в таможне должны дать расписку. Я сказал «вы не адвокат Сержа, если он пожелает, то обратится в суд, зарплату вы получаете с моих налогов»», — рассказал Гаспари.

Расписку выдали после того, как он отказался прекратить акцию и позвонил журналистам.

Как сообщалось ранее, множество препятствий в процессе растаможки прибывшего товара возникли как на таможне, так и в Службе нацбезопасности.

Таможня и СНБ ссылаются на различные законы и процедуры, отказываясь разрешить растаможку. Канитель с растамаживанием предпринимают, по словам Гаспари, ради магарыча. «Также я понял, что на таможне не знают законов. Не владеют ими, так как это не нужно. Товары импортируют два типа людей. Бизнесы олигархов, которые что скажут, то на таможне и напишут. Во второй группе люди, готовые заплатить немного больше, чтобы ускорить процесс. Мой товар оставался на таможне в течение 10 дней, мое дальнейшее сотрудничество уже рискованно. Мои грузинские партнеры скажут «зачем нам работать с гражданином этой страны?», — заключил собеседник.