Главная / Регионы / «Без ожиданий от государства». Семья из армянского села просит о помощи

«Без ожиданий от государства». Семья из армянского села просит о помощи

2 года 22-летний Севак Саргсян из села Сардарапат в Армавирской области Армении страдает почечной недостаточностью. Для получения диализа он часто приезжает в столицу. Болезнь обнаружили в 2014 году, когда у него ухудшилось самочувствие при выполнении физической работы.

«После медосмотра призыв в армию отложили на 3 года, но о причине не сообщили. Через 2 года после этого у меня сильно повысилось давление. Сказали, что у меня проблемы с почками, нужно дождаться, когда они откажут, чтобы начать диализ», — в беседе с Epress.am рассказал Севак.

У его брата Руслана тоже была почечная недостаточность. Год назад ему сделали трансплантацию почки. Донором для него стал отец Олег Саргсян. Братья и их отец стали инвалидами второй группы.

«Мой средний сын уже получал диализ, когда у младшего обнаружили почечную недостаточность. Нам удалось спасти Руслана, так как появился безымянный меценат и помог, так состоялась операция по пересадке. Как помочь младшему, я не знаю. Надежд на проведение операции здесь нет, потому что нет донора. Я бы отдал сыну другую почку, но не разрешают. Вся надежда на лечение заграницей. Нет никакой надежды, что здесь он выживет. Он должен через день получать диализ до самой смерти», — рассказал отец.

Саргсян возлагает надежды на меценатов. Говорит, пытался взять кредит в банке, но не выдали, потому что однажды он выплатил сумму, взятую на лечение сына, с опозданием.

Собеседник пожелал предоставить счет в банке, призвав небезразличных распространить его.

hashvehamar

Виноградарь Олег Саргсян готов продать все имущество ради спасения сына, но кроме земельного участка у него ничего нет. «Я выставил на продажу всю свою землю, чтобы спасти сына, но сейчас и землю не покупают. Золота у нас нет, мы взяли кредит под залог золота. Работает только жена. Пенсией моей матери мы оплачиваем коммунальные услуги, я занимаюсь земледелием, но бывает, что град портит весь урожай и остаются только кредиты в банках. Жить здесь нет смысла».

Никаких ожиданий от государства у Саргсянов нет, они даже не пытаются обратиться в какую-либо госструктуру. «Мы работаем на государство, а оно делает все, чтобы взять с нас побольше. Что делать? Уехать, не жить в Армении? Только им тут оставаться?».

В качестве примера плохой работы государственных структур Саргсян упомянул о министерстве сельского хозяйства.

«Минсельхоз ни на что не способен. Министр вообще должен уйти на пенсию. Не понимаю, чем он занимается. Каждый год едет в хорошо обустроенный сад, мол, вот какой урожай у наших сельчан. Пусть посмотрит в других местах. Столько денег выписывают якобы на компенсацию сельчанам, но это не так. Мы никогда и копейки из министерства не получали».