В проблеме Нагорного Карабаха наблюдается определенное пространство для подвижек, заявил действующий председатель ОБСЕ, глава МИД Литвы Аудронюс Ажубалис после своей поездки на Кавказ.
Как передает 1news.az со ссылкой на DELFI, глава внешнеполитического ведомства Литвы ответил на вопросы по поводу своего недавнего тура в качестве действующего председателя Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе по Грузии, Азербайджану и Армении.
По его словам, поездка в Грузию, Азербайджан, Армению, была «полевой», которая позволила собрать информацию и оценить возможность определенных сдвигов, на месте встретиться с сопредседателями Минской группы.
«Если смотреть, как развиваются события в каждой стране по отдельности, то можно увидеть определенный позитивный сдвиг в сторону реформ и демократии. Разные скорости и разные трудности, но позитив наблюдается в каждой стране. Процессы могли бы идти быстрее, если бы не было очагов напряженности и замороженных конфликтов. Если взять проблему Нагорного Карабаха, то лично я убедился, что после Сочинской встречи есть определенное пространство для подвижек.
Минская группа работает, несмотря на то, что ее сопредседателей часто критикуют, а критикуют потому, что не владеют информацией о ее деятельности. То, что они предлагают сторонам при посредничестве президента России, я думаю, является серьезной базой для подвижек. Но Минская группа не решит проблему сторон. Она может предлагать любые планы, но если не будет политической воли всех сторон, никто не сдвинет ситуацию в сторону разрешения»,- сказал он.
По мнению Аудронюс Ажубалиса, отвод снайперов на линии фронта, привел бы к позитивным результатам.
«Так совпало, что когда я приехал, был убит азербайджанский мальчик, на следующий день, когда я ехал в сторону Армении через Грузию, убили армянского военного. Снайперы ни одной из сторон не принесут ни военного, ни политического успеха. Наоборот, если бы их отодвинули, был бы позитивный результат. Я предложил Армении в одностороннем порядке отвести снайперов, чтобы показать пример, но получил отказ, как и в Азербайджане.
Хорошо, что обе стороны в Сочи договорились начать консультации о механизме, который бы позволял расследовать инциденты на контактной линии. После вышеупомянутых печальных событий я попросил своего представителя по Нагорному Карабаху отправиться расследовать эти события.
Находясь там (в Азербайджане и Армении), я также выразил крайнюю обеспокоенность тем, что обе стороны сильно вооружаются, что указывает на отсутствие доверия, а переговоры происходят только тогда, когда нет напряженности», — сказал он.