Член правления партии «Наследие», корреспондент Araratnews.am Грайр Манукян объяснил на своей странице в соцсети «Фейсбук», почему опубликовал аудиозапись, на которой слышно, как сотрудник Службы нацбезопасности пытается его завербовать, затем озвучивает угрозы в адрес журналиста.
Представляем запись Манукяна: «1. Ради своей безопасности. Не было никакой гарантии, что озвученные угрозы польностью фальшивы. Впоследствии меня бы точно выдавали за кагэбэшника (а потом он сказал, что люди бы не узнали, какое я на самом деле принял решение и какой разговор имел место). После публикации [записи] меня не могут ни за «кагэбэшника» выдавать, ни родным навредить, наоборот, будут защищать, чтобы никто не причинил вреда, желая свалить вину на них.
2. У СНБ нет права иметь доносчика в верховном руководстве парламентской фракции, да еще СНБ нашей страны, которая точно передает эту информацию правящему режиму. Это нарушает один из крайне важных принципов демократии – равную политическую конкуренцию, — тем самым превращаясь в антигосударственную деятельность. Служба нацбезопасности должна заниматься разведкой (в других странах) и контрразведкой (против иностранных агентов в Армении).
Не понимают этой простой истины оставшиеся в душе коммунистами, которые говорят, что мне не стоило дискредитировать в глазах общества такую важную структуру как СНБ. Но я обязан был опубликовать (даже без необходимости личной защиты), как журналист, как член правления и даже просто как гражданин, именно ради того, чтобы при помощи фактов представить обществу антигосударственную деятельность СНБ и окончательно констатировать: СНБ не должна совать свой нос в руководство партий.
Для тех, кто еще должен получить предложение. Мой пример показывает, что говорить СНБ «нет», особенно, когда мы не имеем дела с разведкой и контрразведкой, не только можно, но и обязательно, сколько бы ни угрожали и какой компромат бы они ни имели. Помните: нет ничего более компрометирующего и унизительного, чем быть доносчиком КГБ.
4. Для той же СНБ. Благодаря публикации им придется немного пересмотреть свои преступные методы (вербовка людей угрозами и запугиванием), прежде, чем обратиться, узнать о психологических и интеллектуальных особенностях человека. Один из знаменитых кагэбэшников написал, что если бы вербовщик хорошо выполнил свое домашнее задание и заранее набрал компромат, не было бы такого результата. Другой известный кагэбэшник тоже говорил о каких-то компроматах, раскрытия которых я якобы боюсь настолько, что не хотел бы, чтобы о них узнали мои родители. Эти люди продолжают оставаться примитивными, им кажется, что они могут владеть компроматом, при помощи которого заставят меня сделать что-то. Неужели после такой слежки за мной, прочтения статусов трудно было понять, что у вас не может быть компромата на меня или что для меня нет ничего ужаснее, чем быть доносчиком служащего России КГБ? Или Вам кажется, что вся молодежь этой страны пуста, корыстна и труслива, подобно вам? Так трудно понять, что убеждения и мировоззрение 27-летнего 10-15 лет назад сильно отличается от мировоззрения сегодняшнего юноши 27 лет?
В любом случае, надеюсь, что в СНБ постепенно начнут понимать эти простые вещи и хоть немного изменятся».
Фото со страницы Грайра Манукяна в соцсети «Фейсбук»