Политического деятеля Аркадия Варданяна и его товарища Арсена Аветяна, арестованных по обвинению в попытке отравления отца Аветяна, начали преследовать, подозревая, что они готовят государственный переворот и решили взорвать высокопоставленных армянских чиновников. Об этом говорится в напечатанной в газете «Грапарак» статье Сюзан Симонян. Журналистке удалось ознакомиться с возбужденным против Варданяна уголовным делом.
«С 18 мая, после ареста политолога, предпринимателя Аркадия Варданяна, и в дальнейшем, когда появились записи его бесед с Арсеном Аветяном, возник вопрос, почему Служба нацбезопасности прослушивала Варданяна. Существовала версия о том, что о коварном намерении двух друзей отравить отца Арсена Аветяна СНБ сообщил сам отец, жертва этого плана Роберт Аветян. Однако впоследствии выяснилось, что он не только не делал этого, но и не признает, что его сын мог отравить его», — пишет Симонян.
О готовящейся попытке государственного переворота, отмечает автор, СНБ сообщил некто Самвел Куроян. Согласно его сообщению, Аркадий Варданян и его друг, «высокий, полный мужчина по имени Арсен», подготовили теракт против высшего руководства Армении. В дальнейшем этого человека не вызывали ни на допрос, ни на очные ставки, не были допрошены и люди, имена которых он называл.
Издание отмечает, что, по сообщению Курояна, Варданян сообщил ему о намерении перейти к более решительным действиям – взорвать Сержа Саргсяна и ряд высокопоставленных чиновников Армении. Куроян даже описал сценарий взрыва: он должен был состояться 9 мая 2013 года, во время визита Сержа Саргсяна в пантеон Ераблур. По словам Курояна, он вместе с другим участником беседы, ветераном Карабаха Арменом Абрамяном отказался участвовать в плане Варданяна. Кроме того, Куроян отправился в СНБ и рассказал о нем старшему следователю Службы нацбезопасности Агаджаняну.
Согласно статье, адвокат Арсена Аветяна Геворг Мелконян утверждает, что в уголовном деле есть также прослушки разговоров Варданяна и Аветяна о попытке переворота.
«В дальнейшем следственный орган счел эти разговоры пустым звуком, и что в них нет состава преступления, и они не были отражены в обвинении», — сказал адвокат.
В заключении Сюзан Симонян пишет: «Если показания Курояна лживы, почему он не был обвинен в ложном доносе, а попытка убийства на бытовой почве не была передана полиции, а осталась в производстве СНБ?».