21 сентября приговоренный к 9 годам тюрьмы политзаключенный, программист Айк Кюрегян прекратил голодовку, которая длилась 8 дней. Отец заключенного сообщил Epress.am, что посетившие сына в ходе голодовки сотрудник офиса Омбудсмена сообщили министерству юстиции о состоянии здоровья Айка в письме.
«Проблемы со здоровьем вызваны не голодовкой. У него проблемы с сердцем и нервной системой, аллергия, приобретенные в тюрьме. В основном состояние ухудшалось, когда Айк проводил голодовки, сухие голодовки, требуя перевода в отдельную камеру ради своей безопасности», — рассказал Арменак Кюрегян.
Прекратив голодовку, заключенный сделал заявление в связи с Днем независимости, отметив, что ради безнаказанности и возможности беспрерывно грабить страну президент Серж Саргсян поставил на карту даже ее независимость.
«Серж Саргсян превратил страну в собственную лавку, публичный дом, где насильно эксплуатируются все, от политических сил до простых граждан, покупаются и продаются. И здесь нет политической мотивации. Единственная мотивация заключается в грабеже, получении прибыли и сохранении власти, чтобы остаться безнаказанным, ради чего на карту ставится все, что связано с Арменией, даже независимость, достигнутая кровью и лишениями всего народа. Вот в чем причина моей голодовки, которая представляет собой сопротивление и предостережение о том, что без суверенного, независимого, демократического, национального крепкого государства мы обречены на резню, геноцид, миграцию, нищету и в итоге небытие.
Сегодня я прекращаю голодовку и призываю своих друзей в тюрьмах отказаться от намерения поддержать меня бессрочной голодовкой. Наша воля несгибаема, борьба – справедлива, а победа за справедливыми. Также призываю всех сочувствующих сплотиться, начать сопротивление, защитить независимость страны. Завтра будет поздно», — написал Кюрегян.
12 июня 2014 года в день первого заседания по делу Шанта Арутюняна и его сторонников Кюрегян забрался на один из припаркованных у здания суда автомобилей и открыл огонь в направлении полицейских из пневматического оружия. Он требовал освободить политзаключенных. Программиста обвинили в хулиганстве и применении насилия к представителю власти, приговорив к 9 годам.