Водители авто с рулем справа провели автошествие в Ереване против законопроекта правительства, запрещающего импорт машин с правым рулем. Участники акции двинулись к министерству транспорта, связи и информационных технологий.
Сотрудники Дорожной полиции предупредили: машин много и в случае парковки в неположенном месте водителей оштрафуют. Те, в свою очередь, заявили, что готовы заплатить 5000 драмов ($10.3) за возможность высказать свое мнение, несмотря на то, что на шествии угроз наложения штрафа быть не должно.
Один из организаторов акции Артур Хачатурян заявил в беседе с Epress.am, что хоть все и говорят о запрете на импорт, который вступит в силу 1 апреля 2018 года, законопроект содержит ограничения и в связи с уже приобретенными авто, в частности, уже эксплуатируемые машины с правым рулем невозможно будет перепродать, то есть «владельцы обязуются хранить их пожизненно».
По его словам, несмотря на данные полиции о наличии в Армении 32 000 таких машин, на самом деле их 100 000. «В России, к примеру, такой закон приняли, но владельцам авто с рулем справа выплатили компенсацию».
Анушаван Хачатрян считает такие машины более безопасными, ведь водитель, припарковавшись, выходит на тротуар, а не на проезжую часть дороги. И, прежде всего, говорит он, люди предпочитают автомобили с рулем справа, так как они доступны.
«Я бы с удовольствием купил «Тойоту» с левым рулем и импортировал бы, но таможенная пошлина в таком случае очень высока, потому что представительство «Тойоты» принадлежит [второму президенту Армении] Кочаряну. Говорят, что автомобили этой марки должны быть у ГАИ, у депутатов», — рассказал собеседник.
Если, говорит он, закон объясняют безопасностью, то ездить на авто с мощным двигателем безопаснее, но в соответствии с мощностью двигателя растет и пошлина.
Министр транспорта, связи и информационных технологий Ваган Мартиросян пригласил участников автошествия на встречу и вступился за проект закона: в Армении, сказал он, правостороннее движение, поэтому нужно водить авто с левым рулем. Водители ответили, что правостороннее движение этого не предполагает.
Министр не согласился и с мыслью о том, что таким образом нарушается конституционное право выбора: «Приведу грубый пример: а может, кто-то хочет продавать марихуану».