Правозащитнику Георгию Ваняну стали поступать анонимные угрозы, на что он отреагировал заявлением на имя главного полицейского и прокурора Армении:
— Сегодня представители полиции Иджевана предъявили мне требование удалить из Фейсбука адресованное премьер-министру открытое письмо от 6 ноября. Так как в своей публикации я не вижу никаких нарушений законодательства Республики Армения, я отказался удалять ее. Я попросил обосновать требование и предъявить мне его в письменном виде.
Через некоторое время на меня и моих близких посыпались угрозы расправой. Не исключаю наличие связи этих угроз с полицейскими, так как в прошлом политические преследования в моем отношении сопровождались сотрудничеством между органами власти и преступными группами. В надежде на то, что с 2018 года эта практика перестала действовать, требую применить требования, предусматриваемые законодательством Республики Армения для подобных случаев.
Георгий Ванян
село Неркин Цахкаван, регион Тавуш
7 ноября 2020 г.
Ранее в тот же день правозащитник написал:
Премьер-министр ответил
Только что меня посетили полицейские с требованием удалить из ФБ текст открытого письма премьер-министру Армении, в котором оформлен призыв прекратить войну и начать прямые переговоры с соседним государством. Также предложили подписать какой-то акт с астрономическим штрафом, сообщив, что если откажусь удалить публикацию, сумма штрафа удвоится.
Я отказался подписывать акт и потребовал предоставить обоснования в письменном виде. В данной своей публикации не вижу нарушения законодательства Республики Армения.
P.S. В течение многих лет полиция и прокуратура не предпринимали никаких действий по пресечению клеветы и угроз в мой адрес, которые распространялась, в том числе, через государственные и частные телеканалы. Они не пресекали публикации тех сайтов и пользователей социальных сетей, которые выступали с призывами физически уничтожить меня, выдвигали ультиматумы, с требованием немедленно покинуть страну. Власти бездействовали и не обеспечили мне законную защиту, когда группы хулиганов врывались в мой дом с тем же требованием. Остались безнаказанными преступники, расстрелявшие мою собаку. В то время как правительство РА, обращается к международному сообществу, с призывом остановить войну и создать условия для переговоров, я обозначаю путь и выражаю готовность служить этой цели, в ответ на мое письмо… оперативно реагирует полиция.