Главная / Армения / Депутат после вопроса президенту: Мы не демократичнее Азербайджана или Турции

Депутат после вопроса президенту: Мы не демократичнее Азербайджана или Турции

В 2010 году власти Армении запретили депутату от партии «Наследие», представителю армянской делегации в ПАСЕ, правозащитнице Заруи Постанджян участвовать в работах Ассамблеи. Запрет был устранен после вмешательства Совета Европы. Об этом на встрече с журналистами в среду напомнила сама Постанджян.

Задавая вопрос президенту Сержу Саргсяну 22 июня в ходе летней сессии ПАСЕ, депутат выразила мнение, что в Армении сформировался авторитарный режим, а выборы фальсифицируются с 1995 года. «Хотелось бы знать, не желаете ли Вы стать инициатором реальных реформ, присоединиться к уставу Международного суда юстиции, организовать внеочередные, справедливые выборы и уйти. Считаю, что авторитарные режимы все равно будут свергнуты. Будет лучше, если Вы уйдете по своей воле, наш народ поймет это», — заявила тогда Постанджян.

Серж Саргсян ответил, что не собирается проводить внеочередных выборов, потому что в этом нет необходимости и Конституция Армении не предоставляет легкой возможности провести их.

«Говорить после этого ответа, что мы демократичнее Азербайджана или Турции, неверно. Перед нами стоит задача стать действительно демократическим государством, и задав вопрос, мы не становимся таковым», — заявила Постанджян.

К критике в свой адрес после выступлений в ПАСЕ депутат «уже привыкла», а на заявление своего дашнакского коллеги Армена Рустамяна о том, что «Дашнакцутюн» никогда не обращалась к иностранным силам для решения внутриполитических проблем, ответила, что Армения является полноценным членом ПАСЕ, граждане Армении платят за это: «Мы членствуем там не просто так, мы имеем право пользоваться тамошей защитой».

«Всем изветно, какие преследования осуществлялись в отношении меня, все также знают, как они просили меня снять вопрос, не задавать его», — добавила Постанджян, отказавшись уточнить, кто именно обращался к ней с подобной просьбой.

По ее мнению, было бы лучше услышать от Рустамяна, почему он не задал вопроса в ПАСЕ. «Хотела бы знать, почему представитель оппозиции Рустамян не задал вопроса?».