Главная / Видео / Члены армянской делегации рассказали о неприемлемых пунктах в заявлении Евросоюза

Члены армянской делегации рассказали о неприемлемых пунктах в заявлении Евросоюза

Депутат от правящей Республиканской партии Армении Самвел Фарманян не считает провальным заседание парламентского сотрудничества ЕС-Армения, состоявшееся в Страсбурге 5-6 февраля. Об этом он заявил на пресс-конференции в понедельник.

«Стоит сказать, что это был не самый эффективный выход, но называть его закрывающейся дверью в отношениях Армения-ЕС, открывающимся окном… Такая оценка является переоценкой», — заявил депутат.

Ранее член парламентской делегации в Страсбурге Никол Пашинян назвал заседание провальным, подчеркнув, что Европарламент и Армения впервые не выступили с совместным заявлением, а официальный обед в честь армянской делегации был отменен зампредом Европарламента Яцеком Протасевичем.

«Мы отправились на это заседание после заявления 3 сентября [Серж Саргсян заявил о намерении Армении вступить в инициированный Россией Таможенный союз]. У нас была цель попытаться объяснить нашим европейским коллегам нынешнюю ситуацию, проблемы Армении и что, да, Таможенный союз – свершившийся факт, но мы хотим придумать новый формат сотрудничества с ЕС», — заявил представитель «Дашнакцутюн» в делегации Агван Варданян.

Депутат констатировал, что за всю историю отношений ЕС-Армения впервые не удалось сделать совместное заявление.
По словам Варданяна, предложения Армении и Евросоюза были разные и не совпадали в пункте о карабахском конфликте.
Фарманян, в свою очередь, выразил недовольство подходом ЕС, отметив, что им был представлен вариант заявления о конфликте,  который, согласно делегации ЕС, содержал мнение всех членов Европарламента и не подлежал обсуждению.

«Считаю неприемлемым такой подход к переговорному варианту. Что касается содержания, считаю, что текст ЕС не отражает реальность и дает повод для манипуляционных формулировок. Напомню, что документ должны были принять два равноправных субъекта», — заявил Фарманян. Депутат пытался уйти от просьбы журналистов сказать, что именно ему не понравилось в документе, призвав их самостоятельно сравнить розданные им варианты.

Агван Варданян также призвал не задавать много вопросов, так как между ними и представителями СМИ происходит «разговор по душам».

Тем не менее, журналисты настояли на ответе Фарманяна о том, какой пункт его не устроил в варианте ЕС. Из длинного ответа депутата стало ясно, что он бы желал видеть в заявлении пункт о праве народов на самоопределение.

«Ни для кого из нас не секрет, что вы не найдете ни одной формулировки, используемой Арменией, в которой нет ссылки на международные правовые документы, обосновывающие право народов на самоопределение», — сказал республиканец.
Дашнаку же не понравилось слово «затянутый» в следующем предложении: «[ЕС] с твердостью утверждает, что не может быть альтернативы мирному и длительному урегулированию затянувшегося конфликта и глубоко сожалеет об отсутствии прогресса в переговорном процессе». Варданян также сообщил, что хотел бы видеть пункты о самоопределении народов, территориальной целостности, а также об исключении возможности применения силы.

Депутат от «Армянского национального конгресса» Никол Пашинян выдвинул свою версию. По его мнению, заявление не принято не по желанию делегаций, а по желанию властей Армении и Евросоюза.

«Армянская сторона не пожелала принимать заявление, чтобы не было необходимости давать объяснения в России. А европейская сторона не захотела, чтобы свести на нет заявления Армении о том, что, мол, Азербайджан не может сделать заявление, а мы можем», — сказал Пашинян. По его словам, стоит заметить, что ситуации, когда европейцы сдают Карабах, а армянская делегация в ЕС встала перед артиллерией, подобно Александру Матросову, не было. Сравнение Фарманяну не понравилось, и он сказал: «Веди себя корректно, Никол».

Пашинян добавил к отмеченным в сегодняшней статье пунктам следующее: «Первое: в отношениях Армения-ЕС сложилась удушающая атмосфера. Во-вторых, Республику Армения все реже воспринимают как независимое государство. Это имеет очень болшое значение и в вопросе Нагорного Карабаха. В-третьих, чем больше развиваются отношения с Таможенным союзом, тем хуже они с Евросоюзом».