Сегодня в Сочи по инициативе президента России Дмитрия Медведева состоятся переговоры с участием глав Армении и Азербайджана. Это десятая и, вероятно, последняя встреча в период президентства Медведева в трехстороннем формате, посвященная урегулированию карабахского конфликта. Скорее всего, как и все предыдущие, заметного прогресса не принесет и она, пишет “Независимая газета”.
Позитивных ожиданий от встречи в Сочи, в отличие от состоявшейся в Казани, нет. Перед переговорами в столице Татарстана и посредники, и представители конфликтующих сторон давали понять, пусть и в сдержанной форме, что в Казани президентами будет подписан некий документ, который выведет из тупика переговорный процесс, и дело сдвинется с мертвой точки.
Пессимистично настроены и эксперты. Экс-кандидат в президенты Азербайджана Зардушт Али-Заде, комментируя переговоры на черноморском побережье, лаконично заметил: ничего не изменится, разве что меню на обед, или Саргсян в отличие от прошлых встреч не будет просто наблюдать за лыжными прогулками Медведева и Алиева и сам присоединится к ним. Его коллега Эльхан Шахиноглу также считает, если уж в период президентства Медведеву не удалось добиться сдвигов в карабахском процессе, то маловероятно, что это произойдет, когда он стал «хромой уткой». «Сочинская встреча похожа на прощание Медведева с коллегами… Президенты Армении и Азербайджана понимают бессмысленность встречи, но и ответить отказом не могли – как-никак Медведеву, возможно, предстоит возглавить правительство России и портить отношения с уходящим президентом и будущим премьером РФ не стоит», – сказал Шахиноглу журналистам.
Схожие оценки прозвучали и в Ереване. В частности, председатель парламентской фракции оппозиционной партии «Наследие», политолог Степан Сафарян заявил, что продвижения не стоило ожидать независимо от того, что Медведев покидает президентский пост. «Процесс находится в тупике из-за искажения сути противостояния, вытеснения из переговоров Нагорно-Карабахской Республики, прекращения обсуждений взрывоопасных идей и ситуаций», – считает Сафарян. При этом, по его мнению, переговоры должны продолжаться, а вопросы – обсуждаться, поскольку только контакты останавливают повышение напряженности в регионе и снижают риски столкновения на линии соприкосновения конфликтующих сторон.