Главная / Армения / Армяне и азербайджанцы, недостаточно зная о Грузии, поверили в оппозицию

Армяне и азербайджанцы, недостаточно зная о Грузии, поверили в оппозицию

Проблемы армян Джавахети обусловлены слабой интеграцией населения в общегосударственные структуры Грузии. Об этом в организованной ресурсом PublicDialogues пресс-конференции в рамках проекта Исследовательского центра «Регион» (Армения) и Института мира и демократии (Азербайджан) заявил новый министр реинтеграции Грузии Паата Закареишвили, который до того был активно вовлечен в миротворческие проекты в регионе на уровне общественных организаций.

Он выразил категорическое несогласие с утверждением о том, что армяне Грузии подавляются турецко-азербайджанским элементом с подачи властей этой страны. Подобное мнение, как ранее сообщал Epress.am, высказал армянский депутат, уроженец Джавахети Ширак Торосян.

Грузинский министр заявил: «Это — исключено, и это — не так. Не думаю, что армяне Джавахети не могут говорить на своем родном языке. Правильно обратное: армяне Джавахети и азербайджанцы Квемо-Картли лучше говорят на своем родном, чем на государственном языке. Это проблема не родного, а государственного языка. В Джавахети лучше знают историю Армении, чем историю Грузии».

Что касается политических предпочтений и позиции нацменьшинств страны на октябрьских выборах в парламент Грузии, Закареишвили подчеркнул, что национальные меньшинства традиционно голосовали всегда за власть. «Если посмотреть результаты голосования в Джавахети и Квемо-Картли, то там прошли представители Национального движения. То есть этот феномен и сейчас дал о себе знать. Но такого большого процента отданных за оппозицию голосов, как это было на этот раз, прежде не бывало. И армяне, и азербайджанцы поверили в силу оппозиции, и они отдали свои голоса ей».

Глава реинтеграционного ведомства выразил уверенность, что после смены власти в Грузии условия для армян Грузии будут такими же, как для всех остальных граждан страны. «Нам надо построить такое государство, где люди не будут чувствовать себя иначе из-за другой фамилии, религии или идентичности», — резюмировал он.