Говоря на встрече со СМИ о начатом вокруг Раффи Ованисяна движении и сообщив о намерении не идти на площадь Свободы, Серж Саргсян прямым текстом говорит только одно: причиной того, что он не идет на площадь, является небольшое количество протестующих людей, их слабость, следовательно, президент страны не обязан являться на собрание 0.01% населения. Об этом в интервью Epress.am заявил политолог Айк Баланян.
По его словам, в сложившейся ситуации достижение Ованисяном успеха, то есть объявленных целей, в том числе – уход Саргсяна, маловероятен.
«А развитие будет такое: постепенное угасание уличной волны, с другой стороны – переход политики с улицы в кабинеты. Серж Саргсян был уверен в себе, и упоминание бабушки – желание показаться людям спокойным, самоуверенным, человечным и простым, обеспечить близость. Просто мы отучились от подобного, и это ассоциируется со слабостью, но в данном случае вы ошибетесь, если решите, что это слова слабого. Говорил сильный. Просто он сделал это так, как сумел и как вышло», — сказал эксперт.
Напомним, что, говоря о лидере партии «Наследие» Раффи Ованисяне, Серж Саргсян, в частности, заявил: «Если твои предложения не принимаются, ты должен выслушать предложения, а не говорить «Серж Саргсян должен уйти в отставку, если он мужчина». А я могу привести другие формулировки, но разве мы, как говорила моя бабушка, ради этого здесь собрались?».
Тем не менее, по мнению Баланяна, выступление Саргсяна показывает: он знает, что независимость как на уровне государства, так и на уровне прав граждан неполноценна, что нет свободной и независимой Армении, граждане не владеют правами и свободами, символ которых – независимость, и он является одним из виновников этого.
«Серж Саргсян против признания независимости Нагорного Карабаха. Возникает вопрос: а какое значение имеет провозглашение и признание независимости Республики Армения? Что оно дало простым гражданам, и что дало признание этой независимости с точки зрения нашей безопасности?
Думаю, это — основной вопрос, который кроется в логике наших властей и раскрытии глубинных комплексов этого интервью.
Независимость – абсолютная ценность, как свобода для человека. Но этому свободному человеку, помимо свободы, необходимы и другие права – на работу, благосостояние, здоровье, образование, справедливые суды и так далее, и они были отобраны, поэтому неполноценна независимость как простых граждан, так и властей. Поэтому та же власть в этой повсеместной неволе не может сделать даже шага, так она упрятала в неволю страну, и себя вместе с ней», — заключил Бадалян.