Вот уже несколько недель перед воротами Национального собрания Армении — на проезжей части проспекта Баграмяна — в разное время суток стоит мужчина с плакатом, надпись на котором призывает главу партии «Процветающая Армения» и одноименной парламентской фракции, олигарха Гагика Царукяна вернуть ему жизнь.
«Господин Царукян, верни мне мою жизнь»
Бумага с надписью схожего содержания прикреплена к заднему стеклу припаркованного здесь же автомобиля-такси, которым управляет демонстрант.
Понять, в чем заключается суть акции, не удалось: сначала он сказал, что на плакате все уже сказано, затем — что ему никто, кроме упомянутого олигарха, помочь не может.
«В это входит все, что связано с жизнью: здоровье там, еще что…», — сказал он, когда корреспондентка Epress.am призналась, что содержание плаката ей ни о чем не говорит.
Он считает, что заявлять о проблеме в СМИ бессмысленно, так как Царукян уже в курсе дела: «Он знает, обещал, но пока не сделал…». На наблюдение о том, что, возможно, Царукян отреагирует, если о вопросе напишут журналисты, ответил: «Я ему сказал, он отреагировал: сказал, что сделает, и не сделал».
— Что обещал? В связи с чем? Просто непонятно, что значит «верни мою жизнь».
— Это и значит: он должен вернуть к жизни…
— Вы работали у него?
— Нет, сестра.
— Может, расскажете?
— Что тут добавишь? Я уже все тебе рассказал.
— А прежде он что-то делал? Почему вы обратились именно к нему?
— Он не делал. Во всяком случае, посмотрим.
— А кто сделал? Что именно сделал?
— Давайте-ка я дождусь. Если не выполнит обещание… может, выполнит, он же обещал.
Мужчина уверен, что никто другой ему помочь не может. «Это я точно тебе говорю. Зачем мне сообщать подробности, если только ему под силу это сделать….».
Не дало результата и предположение журналистки о том, что толстосуму будет труднее отвертеться при наличии статьи в прессе. Если человек не желает выполнять обещание, сказал пикетчик, «к кому бы ты ни обращался, он этого все равно не сделает».
Загадочная акция протеста продолжается по сей день, из чего следует: Царукян все еще молчит.
Корреспондентка позвонила пресс-секретарю ППА Иветте Тоноян. «На самом деле, — сказала депутат, — никто не понимает, чего он требует или чего хочет».
По ее словам, кто-то из фракции беседовал с гражданином: Тоноян пообещала уточнить и перезвонить. Спустя час, однако, она уже не отвечала на телефонные звонки. Дозвониться не удалось и на следующий день.