Группа защиты Тегутского леса на севере Армении начала кампанию за пределами Армении. Сотни Гектаров уникального леса нещадно вырубают ради залежей медной руды.
На пресс-конференции в пятницу активист группы Егия Нерсисян сообщил, что на днях члены инициативы встретились в Москве с представителями армянской общины. По словам Нерсисяна, их собеседники крайне обеспокоены вопросом Тегута и выразили готовность содействовать: они пообещали проводить акции протеста перед банком ВТБ, финансирующим эксплуатацию рудников Тегута, и обращаться с письмами в международную экологическую организацию «Гринпис».
На встрече в Москве присутствовал и пытался выступить представитель компании «Валекс груп», эксплуатирующей рудник. По словам Нерсисяна, экологи разрешили ему сделать это, однако находящиеся в зале молодые люди отказались с ним говорить.
«Впервые экологическая проблема выходит за пределы страны. Мы предусматриваем визиты и встречи с армянскими общинами Канады и США. На днях одна из наших активисток, Арпине Галфаян, встретилась с представителями армянской общины Германии», — рассказал Нерсисян.
По словам активиста, различные организации предлагали движению финансовую помощь, однако экологи отказывались, так как считают, что проблема «не знает партий или политических программ и имеет общеармянскую важность». «Тегут означает Армения. Нам говорят, что мы боремся за спасение одного-двух деревьев. Это борьба не за несколько деревьев, а за страну. Каджаран (в приграничном селе насильно изгоняются местные жители ради руды — ред.) является свидетельством того, к чему приводит горнодобывающая промышленность», — сказал Нерсисян.
Другой представитель экодвижения Гор Акопян прокомментировал заявления о необходимости политизации движения. «Группа защиты Тегута – гражданская инициатива, у нас нет политических мотивов. Однако любая гражданская инициатива сталкивается с политикой, в том числе на общественной и правовой плоскостях», — сказал экоактивист Акопян.
Напомним, что накануне Epress.am представил интервью публициста Ара Недоляна, в котором он говорит о необходимости политизации экологических проблем, так как сейчас своей подчеркнутой аполитичностью «зеленые» борются с симптомами, но не с самой болезнью, не ставя целью смену системы.