Главная / Армения / Арестованного в Ереване бельгийца лишили адвоката, переводчика и лекарств

Арестованного в Ереване бельгийца лишили адвоката, переводчика и лекарств

Бельгиец-активист Люк Вадевале, которому предъявлено обвинение по статье хулиганство, не может общаться со следователем, так как ему не предоставляют переводчика. Об этом Epress.am сообщила жена задержанного вчера активиста Гаяне Варданян.

По ее словам, со вчерашнего дня к Вадевале не пускают и адвоката. Варданян сообщила также о проблемах мужа с давлением и сердцем, отметив, что ему необходимы лекарства, однако следователи не позволяют передать их и аргументируют свой отказ тем, что им неизвестен состав препаратов. Предоставить врача они также отказываются.

Активного участника акций оппозиционного Армянского национального конгресса Люка Вадевале арестовали в полдень 28 ноября.

В беседе с Epress.am cупруга задержанного, член АНК Гаяне Варданян сообщила подробности инцидента. По ее словам, им позвонил родитель одноклассницы ее дочери и сообщил, что в школе (девочка учится в школе № 94) собирают по 3000 драм (около $8) на отопление.

Супруги отправились в школу, чтобы выяснить, почему они должны платить за отопление.

«Мы отправились к директору, которого, как всегда, не было на месте. Поговорили с его заместителем, хотели узнать, почему нет отопления и почему за него будут платить родители. Он пожаловался, что государство их не финансировало. Мы позвонили по горячей линии министерства образования, где нам сказали, что школа не имеет права собирать деньги, и мы попросили прислать в школу человека, однако этого не сделали», – рассказала Варданян.

По ее словам, между заместителем директора и несколькими учителями началась словесная перепалка относительно вопроса отопления. В этот момент, как утверждает Варданян, ее муж случайно задел висевший на стене портрет Сержа Саргсяна. Портрет упал и разбился.

«Они пригрозили вызвать полицию. После того, как мы пришли домой, за нами прибыло около 15 полицейских. Затем нас обоих отвезли в отделение полиции. Меня, продержав часов 5-6, выпустили, а мужа не выпускают. Следователь сказал мне, что он арестован. К нему не пускают и переводчика, чтобы муж понял, за что его держат в полиции», – сказала наша собеседница.