Пока Республиканская партия Армении остается у власти, она не позволит раскрыть бойню 1 марта [2008г., силовой разгон мирной акции сторонников оппозиционного кандидата в президенты Левона Тер-Петросяна, гибель 10 человек, арест сотен оппозиционеров]. Об этом в Национальном Собрании заявил экс-политзаключенный, член фракции «Наследие» Александр Арзуманян (на фото) в ходе обсуждения создания комиссии, изучающей события 1 марта.
По его словам, в парламенте республиканцы говорят о разных сторонах 1 марта, между тем, была одна сторона – народ и те, кто в него стрелял.
«Задаете Джангиряну столько вопросов. Спрашивали бы у Роберта Кочаряна, который говорил по телевидению, что оппозиционеры стреляли в полицию. Был министр иностранных дел [Вардан Осканян, в настоящее время является депутатом от «Процветающей Армении»], который на весь мир объявил об этом на английском. Человек, который был подозреваемым по делу «27 октября» [1999, расстрел парламента], предлагает создать комиссию. Так создай, кто тебе мешает?», — поинтересовался Арзуманян.
В этот момент с места что-то прокричал депутат-республиканец Айк Бабуханян, к которому были адресованы последние слова оппозиционера. «Ара, я не боюсь оказаться в тюрьме, я трижды сидел, мальчик», — ответил Арзуманян.
По его словам, изучив документы ПАСЕ, он выяснил, что все фракции, за исключением «Наследия» и «Армянского национального конгресса», являются участниками сокрытия событий 1 марта. Ему кажется удивительным, что участники сокрытия 1 марта теперь выражают желание раскрыть дело.
«Остается только, чтобы Роберт Кочарян [занимал должность президента в 2008 году] организовал демонстрацию и потребовал раскрыть 1 марта. Цинизму есть предел. Вы 4 раза меняли закон, чтобы вам удалось судить нас. 1 марта – в вашем подсознании. Человек предлагает почтить память жертв минутой молчания. Маргарит Есаян не имеет никакого отношения ни к этой, ни к той стороне, но на подсознательном уровне она представляет себя беркутом [подразделения милиции специального назначения], потому что большинство составляет «Беркут»», — заключил Александр Арзуманян.