Политический год для Армении начался 12 января и закончился 4 декабря. Об этом, подводя итоги 2010 года, заявил директор Института Кавказа Алекснадр Искандарян. Он пояснил, что имеет в виду решение Конституционного суда об армяно-турецких протоколах. «Это -остановка или замораживание армяно-турецкого процесса, которое положило начало новой реальности».
«Закончился год 4 декабря. Имею в виду Астану.То, что произошло в Астане, можно было предсказать. Это было знаком окончания политического года», — считает политолог. Отметим, что в рамках саммита ОБСЕ «ожидаемого прорыва» в карабахском урегулировании не произошло. Более того, запланированная встреча лидеров Армении и Азербайджана не состоялась.
Говоря о внешней политике, эксперт отметил, что предыдущие полтора года проходили под знаком армяно-турецкого процесса, на который возлагали надежды и внешние, и внутренние игроки. «Ожидания не сбылись, процесс заморожен, и это оказывает влияние на политическую реальность, в частности, в Азербайджане, в частности, на риторику властей Азербайджана о том, что будет война, будет реванш». Все это, добавил Александр Искандарян, было давлением на Армению, чтобы она пошла на символические, но уступки в карабахском процессе.
«Карабахская проблема в смысле процесса урегулирования и того, что вокруг него творится, — две разные вещи. Я имею в виду процесс урегулирования, в котором существует собственная логика, которая не совпадает с тем, что происходит собственно в Карабахе».
Усилия России на многочисленных встречах в этом году эксперт считает попыткой Москвы обозначить свою позицию, сохранить статус-кво и обеспечить непрерывность Минского процесса. Для Искандаряна очевидно, что данная позиция России не противоречит позиции остальных стран-сопредседателей Минской группы.
«Мы остаемся в формате Карабаха там, где были. Карабах такой же, какой был, ничего кардинального не произошло. Армения продолжает свое присутствие в процессе Минской группы и хочет продолжать дальше», — заключил директор Института Кавказа.