В политическом, правовом, и чисто человеческом смысле очень сложно рассматривать мартовские события 2008 года и их последствия. За прошедшие 3 года прозвучали многочисленные мнения и оценки в связи с этим, а в обществе до сих пор есть противоречия по данному вопросу. Об этом говорится в распространенном 25 апреля тексте омбудсмена Армении Карена Андреасяна.
«Осуществляя защиту прав человека я обязан руководствоваться законом Республики Армения «О защитнике прав человека», который запрещает мне вмешиваться в судебные следствия, давать оценку вердиктам. Кроме того, существуют дела, за которые я не вправе браться за сроком давности. Следовательно, мои полномочия правовой защиты в рассмотрении частных случаев нарушений прав в делах, являющихся последствиями мартовских событий 2008 года, резко ограничены или отсуствуют вовсе.
В подобной ситуации омбудсмен может провести свою мониторинговую миссию, как это делается в других ситуациях, во время изучения и оценки уровня защиты различных прав.
Однако, в связи с указанными событиями и их последствиями подобные мониторинговые миссии осуществляют ряд местных и международных организаций. Параллельно с этим, мою мониторинговую деятельность я считаю необходимой, но недостаточной.
Понимая всю важность профилактики нарушенй прав человека в возможной напряженной внутриполитической обстановке, а также искренне полагая, что для развития нашего общества и укрепления государства действительно необходим диалог политических сил и здоровое сотрудничество, я желаю выступить в роли ПОСРЕДНИКА между Армянским национальным конгрессом и правящей парламентской коалицией.
В прошлом также совершались попытки сблизить противоречащие позиции, и начать диалог между сторонами. Различные зарубежные дипломаты и международные организации периодически пытались взять на себя роль посредников и наблюдателей, однако атмосферы толерантности и доверия в обществе пока нет.
В качестве омбудсмена Армении, то есть, конституционного посредника, с точки зрения исполнения этой миссии, я имею несколько преимуществ. Прежде всего, я — соотечественник сторон, а функция посредника мне дана Конституцией Армении.
Кроме того, в ходе моей длительной юридической практики, я часто мирил крайне противоречащие позиции, и в конце концов, я новичок в политике, и довольно молод, чтобы искренне верить, что понятия дружбы и гармонии не исчезли из идеологии ни одной из политических сил и что невозможное делают возможным молодые идеалисты, гуманисты и профессиональные прагматики.
Знаю, что мою инициативу выступления в качестве посредника возможно раскритикуют обе стороны, заявят о невозможности. А в конце еще и будут издеваться, как в наши дни многие подшучивают и издеваются практически над всеми.
Тем не менее, я уверен, что в оппозиции и во власти есть патриоты, интеллектуалы, люди с государственным мышлением, верные христианским заветам, для которых конструктивный политический диалог и национальная гармония очень важны. С ожиданием положительной реакции и решимостью инициировать конкретные шаги, на этой неделе я письменно отправлю свое предложение Армянскому национальному конгрессу и правящей парламентской коалиции», — пишет Уполномоченный Армении по правам человека.