Главная / Армения / Серж Саргсян не исключает повторения «1 марта». Ответ на ответ

Серж Саргсян не исключает повторения «1 марта». Ответ на ответ

Партия «Наследие» считает реакцию Сержа Саргсяна на официальное письмо своего основателя Раффи Ованисяна не подабающим государственному лицу, нападением на Ованисяна и на всю оппозицию, на армянское общество и гражданина.

«Если в заявлении от 25 ноября правящая Республиканская партия (РПА) отмечала, что «необходимо не пытаться придавать исключительность политическим обязанностям, возложенным на себя властью, так как они имеют разумные пределы», то своим заявлением 26 ноября лидер РПА и действующий президент Серж Саргсян выявил эту «границу». То есть любое требование или предложение о проведении справедливых выборов пересекает «границу дозволенности» и расцениваются как очерняющие, отравляющие и дискредитирующие», — говорится в заявлении «Наследия».

Реакция Сержа Саргсяна, по мнению авторов заявления, свидетельствует о том, что армянские власти не отрицают и не собираются отказываться от использования административных ресурсов, утверждения партийных монополий над общественными и государственнами ресурсами и др.

«Вызывает беспокойство положительная оценка Саргсяна президентским выборам 2008 года, характеризуемым в качестве соответствующих международным стандартам, что предполагает повторение «1 марта» (силовой разгон мирной демонстрации, гибель 10 человек – ред.).

Действующий президент должен понимать, что такая политическая риторика, сопровождаемая «выборами», проведенными отмеченными выше методами, прокладывает самый короткий путь к внутриобщественной нетерпимости. Поэтому время оценивать ситуацию трезво настало для всех, в том числе и для действующего президента.

Если Серж Саргсян ошибся, либо уклонился от президентского стиля и содержания, такое случается, он еще может исправить свою ошибку, признать правдивость подавляющего большинства пунктов из письма Раффи Ованисяна и предпринять меры для немедленного решения этих проблем и обеспечения в Республике Армения правового избирательного результата (де юре)», — отмечает «Наследие».