Подробности смерти 30 декабря в ереванской больнице солдата срочной службы Айка Хачатряна раскрыла спустя 2 недели в открытом письме его бабушка Аида Авагян.
Она пишет, что внук был призван в ряды ВС 1 июня 2011 года и через 6 месяцев службы получил значок за «отличную службу». Через некоторое время отец солдата узнает, Айка перевели в военный госпиталь с диагнозом «воспаление лицевого нерва».
28 декабря 2011 года во время очередного посещения сына отец находит Айка одиноко брошенного в одной из палат больницы. Отец узнает, что в этот день Айк ничего не ел. Чашкой чая его угостил солдат из соседней палаты.
На следующий день в 5 часов утра у Айка начинаются сильные боли в районе живота и эпилептические приступы, он периодически падает в конвульсиях. Сотрудники госпиталя заявили, что у юноши воспален аппендицит и он должен оставаться под наблюдением врачей, чтобы в случае необходимости ему сделали операцию. Кроме того, они интересуются болеет ли ребенок эпилепсией?
Бабушка отмечает, что на тот момент медикам уже было известно о том, что у Айка диагностирована ветрянка.
Отец долго упрашивает врачей, чтобы сына перевели в инфекционную больницу, но ему отказывают, обясняя тем, что сначала нужно решить проблему с аппендицитом и только потом заняться лечением ветрянки. Однако после продолжительных просьб и угроз отца, врачи созвали медсовет, и Айка перевели в Норкскую инфекционную больницу. Там выясняется, что болезнь [ветрянка] в крайне запущенном и сложном состоянии: сильно пострадали почти все внутренние органы, в том числе мозг, и почти не осталось надежды спасти его.
До смерти Айк рассказал отцу, что когда он жаловался на здоровье в военной части, его обвинили в симулировании недомогания и заставили пробежать 10 километров.
18-летний юноша умер 30 декабря в 23:40.
Из следственной службы минобороны сообщили, что возбуждено дело по статьям «халатное отношение к служебным обязанностям, повлекшее тяжелые последствия». Арестованных на данный момент нет.