Комиссия по досрочному освобождению отклонила заявление приговоренного к 6 годам заключения полковника запаса, политзаключенного Володю Аветисяна. Об этом армянской службе радиостанции «Свобода» (Azatutyun.am) сообщил пресс-секретарь уголовно-исполнительного управления при Минюсте Гор Глечян.
По его словам, Аветисяну сообщат о решении сегодня, 30 октября.
Около недели назад Аветисян рассказал товарищам, что его навестили члены независимой комиссии, задавали вопросы и сообщили о намеченном на 25 октября заседании.
Аветисян и его семья пытались получить решение Комиссии в течение почти пяти дней. Заявление отклоняется во второй раз, и снова без какой-либо аргументации.
Суд общей юрисдикции признал ветерана Карабаха виновным в мошенничестве и попытке мошенничества и приговорил к 6 годам заключения. Согласно обвинению, полковник запаса получил взятку от Генриха Закаряна в размере $2000, чтобы освободить его внука от службы в армии, и потребовал $500 у Альберта Матосяна для перевода сына последнего в другую военчасть. Апелляционный суд решил рассмотреть дело в апелляционном порядке.
Володя Аветисян не признал свою вину, более того, считает судебный процесс результатом политического преследования, так как он стал одним из руководителей общественного движения за улучшение социальных условий ветеранов, начатого в мае 2013 года. Он организовал сидячую забастовку на площади Свободы в Ереване и визиты участников карабахской войны в районы страны.
На одном из судебных заседаний Аветисян сообщил, что после начала акций его предупредили о возможности «сшить дело». О вопросе с трибуны Национального Собрания заявил член фракции «Армянский национальный конгресс» Никол Пашинян. Обратившись к главе оборонного ведомства Сейрану Оганяну, депутат, в частности, напомнил, что ветераны Карабаха начали борьбу за свои права в мае 2013 года, и Володя Аветисян заявил о проблемах на встрече с министром, после чего его арестовали по обвинению в мошенничестве. Впоследствии парламент объявил амнистию, однако к статье Аветисяна прибавили дополнительный эпизод, и он не попал под амнистию, что, по мнению Пашиняна, дает повод полагать, что в отношении ветерана осуществляется политическое преследование.
Оганян ответил, что в ходе встречи с Аветисяном они договорились, что он обсудит вопрос с руководством республики, но ветеран, по словам министра, нарушил договоренность, не дождавшись результатов и продолжив акции протеста.
«В результате они снова продолжали свой процесс. Тем не менее, никакого политического преследования в отношении Володи Аветисяна нет», — вывел Сейран Оганян.