Главная / Рынок / Бизнесмен против коррупционной системы. Об Институте метрологии Армении

Бизнесмен против коррупционной системы. Об Институте метрологии Армении

С какими препятствиями сталкивается предприниматель в Армении, если он обладает гражданской ответственностью. О своем опыте рассказывает предприниматель, инженер Вардгес Гаспари.

У бизнесмена, по словам собеседника, два пути: либо решать бюрократические проблемы «по-братски», давая чиновникам легитимизированный магарыч, либо законным путем. Во втором случае бизнесмен вовлекается в волокиту: в лучшем случае вопросы решаются после десятка заявлений и требований. Это длится долго, бизнесмен несет большие финансовые убытки, теряет доверие клиентов. Общение с таможенными органами Гаспари назвал боями без правил, похожими на полицейский беспредел.

Собеседник рассказывает, с какими препятствиями сталкивается, в частности, бизнесмен-импортер в таможенных, налоговых органах, нескольких частных «ручных организациях», созданных таможенными органами в коррупционных целях.

Часть I. Институт метрологии

Временами таможенные органы требуют от предпринимателей справок из Института метрологии, который, в свою очередь, выдает письмо. Предприниматель несет письмо на таможню, забирает по одному образцу товаров. Спустя несколько дней Институт метрологии выдает справку. Для справки на каждое устройство требуется по 3000-5000 драмов ($6.1-$10.3).

Между тем, отмечает Гаспари, существует пункт закона, согласно которому, если количество товаров не превышает 10, справка из Института не нужна. В таможенных органах Гаспари сообщили, что в таком случае Институт метрологии должен выдать справку о том, что справка не требуется.

«Это оборудование из Кореи, Тайваня, устройства очень точные. Как вы будете определять их точность своими измерительными приборами 60-х годов? Ответа на этот вопрос, конечно, не было. Я потребовал результатов их измерений, я за них заплатил, зная, что у них их нет. Эта сумма была взята лишь за бумагу».

Благодаря его последовательности, говорит собеседник, справок с него больше не требуют. Но Гаспари известно, что другие импортеры все еще проходят через эту волокиту: «Просто говорят: не охота, этого пропускайте».