Проблема не в ЛГБТКИА, проблема в гомофобии, несовместимой с равенством и благосостоянием граждан Армении. Даже в новой Армении обсуждение вопроса со стороны политиков скрывает непрекращающееся насилие над десятками тысяч людей, в условиях безразличия или участия силовых структур и судебных органов и поощрения насильников. На тему в студии Epress.am побеседовали феминистка Лала Асликян и журналист Юрий Манвелян.
Лала Асликян: «Такой проблемы не существует. Существует вопрос гомофобии, существует облако насилия, которое пытаются координировать, пытаются использовать в качестве козыря различные так называемые политики и получать те или иные дивиденды.
Проблема для меня возникает в тот момент, когда ты совершаешь нападение на меня. Будь оно физическое, будь это слова ненависти. Если ты на меня нападаешь, значит, существует проблема гомофобии. Проблема всегда проявляется в одном направлении: от насильника к тому, кого притесняют».
Юрий Манвелян: «Начиная с инцидента в Шурнухе, было удивительно, что его стали преподносить в качестве крайне противоречивого вопроса. Если тебе нечего сказать, придерживайся закона. Если полицейский не знает, что делать, пусть заглянет в свод законов, выяснит, что происходит, кто кого избил, кто был избит, и пусть действует по закону. Никакой дилеммы здесь нет».
Лала Асликян: «Насколько мне известно, до сих пор никто не был привлечен к ответственности за то, что случилось в Шурнухе.
Мы можем называть это бездействием полиции, но на самом деле она обычно действует так же, как всегда: то есть если она может что-то скрыть, она скроет, может получить деньги — получит, если не сможет, потому что поднялся слишком большой шум, она попытается как-нибудь выкрутиться.
То же самое о форуме ЛГБТ, когда недавно [начальник полиции Армении] Осипян сказал, что считает нецелесообразным его проведение… Так называемый начальник полиции после этих слов должен подать в отставку. Это значит, что ты не можешь обеспечить безопасность группы людей, граждан, проживающих в твоей стране, которые, как и все, платят налоги.
Политическая индульгенция полиции вытекает из общих политических речей. Никто Осипяну не скажет отдать приказ, что-то сделать, но он уже приблизительно понимает настроения вышестоящего и действует в соответствии с этим».