Главная / Суд / Двойные стандарты армянского судьи: одному свободу, другому – 16 лет тюрьмы

Двойные стандарты армянского судьи: одному свободу, другому – 16 лет тюрьмы

Подсудимые в рамках дела об инциденте с участием бывшего депутата от «Процветающей Армении» Гургена Арсеняна в сентябре 2015 года подтверждают свое участие в драке, однако настаивают на несоразмерности назначенных им наказаний. По словам адвоката приговоренного к 16 годам заключения 24-летнего Андраника Габриеляна Тиграна Саргсяна, его подзащитный уверен, что такое строгое наказание, назначенное судом первой инстанции, обусловлено «фактором депутата».

По материалам дела, утром 19 сентября 2015 года Андраник Габриелян и трое других лиц избили Рубика Аракеляна на ереванской Площади Республики и украли его телефон. Через час группа оказалась на проспекте Маштоца, где встретилась со знакомым Геворгом Маргаряном. Между ними завязался спор, переросший в драку.

Проезжавшие мимо депутат Арсенян и его телохранитель Аветис Галстян попытались вмешаться. Однако, по материалам Datalex, группа не прислушалась к их замечаниям:, участники драки продолжали «озвучивать ругательства сексуального характера и грозить применением насилия». Затем Габриелян нанес удар ножом в грудь телохранителя депутата, «причинив вред средней тяжести». Тогда депутат достал из машины пистолет, только после этого участники драки сбежали.

Суд первой инстанции приговорил Габриеляна сразу по трем статьям: хулиганство, кража, покушение-убийство. Молодой человек получил 16 лет и 6 месяцев.

Габриелян и другие члены группы обратились в Апелляционный уголовный суд, чтобы обжаловать этого решение.

По словам адвоката,  они не опротестовывают фактические обстоятельства, «случилось то, что случилось, и было снято на камеры», они опротестовывают правовые формулировки.

Саргсян считает абсурдным квалификацию в виде попытки убийства. За время своей работы адвокат встречал случаи, когда человеку наносили множество ударов, и уголовное дело заводили в связи с причинением тяжкого вреда здоровью, а не убийства: «Ударил раз в грудь книпсером, квалифицировали как попытка убийства».

О предумышленном убийстве, добавил Саргсян, не может быть и речи, так как Габриелян не был знаком с депутатом и его телохранителем до инцидента, он не мог спланировать и пытаться намеренно его убить. Деяние содержит состав преступления в виде причинения средней тяжести вреда здоровью, следовательно, утверждает адвокат, статью 34-104 покушение-убийство необходимо заменить на 113 — умышленное причинение вреда средней тяжести здоровью. Если бы статью изменили, возможно, его подзащитного освободи ли бы по амнистии, предположил Саргсян.

Родственники Габриеляна утверждают, что в частных беседах с ними депутат говорил, что сделает все, чтобы Андраник получил тяжкое наказание. «Мне не делает чести, когда какой-то сопляк с улицы ударяет моего помощника. Значит, мой помощник так слаб?». По версии родных парня, увидев, что депутат и его телохранитель угрожают оружием, он испугался, вынул маленький нож и, в попытке самообороны, ударил телохранителя. По убеждению родных, «фактор депутата» сказался на решениях следователей и суда.

Примечательно, что в апреле 2016-ого, через год после инцидента, на 24-летнего сына экс-депутата Гургена Арсеняна завели уголовное дело по статье «Хулиганство», которое рассматривал тот же судья Гагик Погосян.

Согласно информационной судебной системе, 17 апреля 2016 года Гурген Арсенян вступил в словесную перепалку с посетителями ночного клуба «Кристалл»:  для выяснения отношений они покинули помещение клуба. «Ссора переросла в драку, в ходе которой Арсенян нанес множество ударов руками и ногами в разные части тела своих оппонентов, а также несколько раз бросал камни в их направлении».

Статья, по которой завели уголовное дело, предусматривает 4-7 лет тюремного заключения. Суд, однако, учел, что Арсенян принял обвинение, «искренне раскаялся за совершенное преступление», кроме того, его положительно охарактеризовали, в результате его приговорили условно и назначили 2-летний испытательный срок. Кроме того, через год в рамках амнистии, объявленной в связи с 2800-летием основания Еревана и 100-летием провозглашения независимости первой Республики Армения, Арсеняна освободили от наказания, предусматривавшегося вердиктом от 2017 года.