В ереванском суде общей юрисдикции в очередной раз было отложено принятие решения по жалобе, представленной профсоюзом хранилища древних рукописей Матенадарана. Жалоба поступила в суд в апреле. Профсоюз работников направил заявления о выборах органов управления и изменении Устава Матенадарана на имя премьера Никола Пашиняна, министра образования, науки, культуры и спорта, председателя Попечительского совета хранилища древних рукописей и в прокуратуру. Об этом в Фейсбуке пишет историк, научный сотрудник Матенадарана Гаянэ Айвазян.
— 19 февраля 2018 года члены Попечительского совета единогласно выбрали в председатели Левона Саргсяна. Однако протокол упомянутого заседания подписали лишь сам Саргсян и секретарь. Согласно статье 28.1 о фондах и статье 41 Устава, протоколы заседаний подлежат подписанию председателем Совета и всеми его членами, участвующими в заседании.
6 марта 2018 года прошли выборы директора Матенадарана. Все 19 членов Совета единогласно проголосовали за единственного кандидата Ваана Тер-Гевондяна. Протокол этого заседания также был подписан председателем Совета и секретарем. В рамках данного протокола также было допущено императивное нарушение тех же статей.
Во внеочередном заседании, организованном после революции — 27 июля 2018 года, — согласно протоколу, приняли участие 13 членов Совета, отсутствовали председатель Левон Саргсян и Арам Симонян, четверо были уволены. Совет, учитывая произошедшие в стране «политические перемены и известные события», обсудил вопрос изменения Устава Матенадарана. В отличие от прежних двух протоколов, подписанных только председателем и секретарем, под этим подписали и члены Совета, но не все.
Изменить Устав можно при наличии качественного большинства от общего числа членов Совета — 2/3. С учетом того, что на упомянутом заседании, согласно протоколу, присутствовали только 13 из 19 членов, внести изменения в Устав можно было только в случае, если бы за эту идею проголосовали все 13 человек.
Но копия протокола заседания указывает на то, что вместо 13-ти его подписали только 10 членов.
Данное изменение Устава было зафиксировано в агентстве государственного регистра юридических лиц при Минюсте Армении, в связи с чем дирекция Матенадарана предоставила «соответствующие» документы. После изучения этих документов выяснилось, что основанием для изменения Устава послужил не протокол внеочередного заседания от 27 июля 2018 года, а выписка из него, подписанная директором Матенадарана. Согласно этой выписке, протокол внеочередного заседания Совета попечителей подписали все 13 членов.
То есть выходит, что вместо протокола внеочередного заседания в агентство государственного регистра юридических лиц представили некую выписку, более того, незаконным образом была представлена неверная информация, согласно которой, протокол заседания Совета якобы подписали все члены-участники заседания. Между тем, в протоколе N6 четко видно, что из 13 участников заседания подписали только 10. Приняв во внимание данную информацию, агентство государственного регистра юридических лиц совершило соответствующее изменение.
Как пишет Айвазян, Совет попечителей по сей день работает закрыто, вопреки демократическим принципам. Устав не регулирует участие сотрудников института в избрании состава Совета. Члены Совета попечителей, представленные от Матенадарана, оказались в Совете «решением дирекции».